Продолжение таблицы 1
Для расчета формирования РТВ используются данные, приведенные в таблице 1 (см. выше). Это трудоемкости по замене элементов, лимитирующих работу тормозной системы, их средний ресурс и индексные стоимости работ по их замене.
На первом этапе для формирования разновидностей профилактики воспользуемся методом оценки технологичности конструкции по уровню трудоемкости разборочно-сборочных работ:
τ<0,3
τ =0,3÷0,6
τ >0,6
Рисунок 4 – Диаграмма формирования ступеней профилактики и ее расчетные значения
Перестроим диаграмму в программе microsoft excel, и представим виде рисунка:
Рисунок 5 – Диаграмма формирования ступеней профилактики
(Первая цифра означает номер неисправности, а вторая номер замены). Вертикальными линиями обозначены Lгр (1-7).
Рисунок 6 – Диаграмма формирования ступеней профилактики
Далее определяем единичные интервалы несколькими способами:
Таблица 2 –Расчет единичных интервалов
№ |
Lгр |
Lед(1) |
Lед(2) |
Lед(3) |
1 |
59,9 |
59,9 |
59,9 |
31,15 |
2 |
83,30 |
79,57143 |
76,41958 |
62,30 |
3 |
104,10 |
99,24286 |
96,09101 |
93,46 |
4 |
127,3 |
118,9143 |
115,7624 |
124,61 |
5 |
146,2 |
138,5857 |
135,4339 |
155,76 |
6 |
166,9 |
158,2571 |
155,1053 |
186,91 |
7 |
183,6 |
177,9286 |
174,7767 |
218,06 |
Рисунок 7 – Формирование разновидностей технических воздействий
Формируем номенклатуру ступеней профилактики по номеру детали в соответствии с их наработками.
Таблица 3.1 - Номенклатура I ступени
№ элемента |
Наименование элемента |
Стоимость элемента |
Стоимость операции Сi, руб. |
Трудоемкость Тi, чел∙ч |
Средний ресурс LСРi, тыс. км. |
Коэфф. вариации |
9 |
Включатель гидравлического тормоза |
370 |
35,2 |
1,1 |
45,1 |
0,4694 |
20 |
Охладитель |
400 |
36,8 |
1,15 |
45,8 |
0,4561 |
30 |
Трубопровод |
56 |
3,2 |
0,1 |
46,0 |
0,4738 |
14 |
Плунжер |
900 |
3,2 |
0,1 |
46,7 |
0,4676 |
25 |
Аппарат направляющий |
87 |
4,48 |
0,14 |
48,2 |
0,4314 |
26 |
Фильтр |
60 |
3,2 |
0,1 |
50,2 |
0,4950 |
12 |
Крышка корпуса цилиндра |
1500 |
8 |
0,25 |
52,8 |
0,4773 |
3 |
Рычаг регулировочный стояночного тормоза |
670 |
42,56 |
1,33 |
53,9 |
0,4588 |
6 |
Обойма |
50 |
8 |
0,25 |
54,6 |
0,4584 |
4 |
Корпус верхний |
200 |
8 |
0,25 |
58,7 |
0,5013 |
27 |
Мембрана |
120 |
3,2 |
0,1 |
59,7 |
0,4707 |
7 |
Рейка мерная |
100 |
4,8 |
0,15 |
59,8 |
0,4669 |
18 |
Поршень с манжетой |
168 |
3,84 |
0,12 |
60,5 |
0,4511 |
13 |
Пружина |
570 |
4,8 |
0,15 |
60,8 |
0,4344 |
23 |
Золотник клапана |
35 |
3,2 |
0,1 |
61,9 |
0,5906 |
15 |
Поршень |
1120 |
4,8 |
0,15 |
73,1 |
0,3700 |
29 |
Ресивер |
1488 |
9,92 |
0,31 |
74,5 |
0,3506 |
19 |
Пружина |
130 |
4,48 |
0,14 |
74,6 |
0,3095 |
22 |
Клапан в сборе |
185 |
5,44 |
0,17 |
76,2 |
0,4650 |
итого: |
8209 |
197,12 |
6,16 |
58,0 |
0,4525 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.