В источнике [3] изложена проблема распознавания состояния системы с учетом разброса значений диагностических параметров. Процесс изменения состояния механической системы во времени имеет вероятностный характер. Момент достижения системой предельного состояния, также как и допустимые значения диагностических параметров, являются случайными величинами. Поэтому при оценке состояния системы необходимо учитывать статистические характеристики распределения значений диагностических параметров.
В статье [4] представлена математическая модель процесса возникновения отказа в элементах автомобиля. Установленная связь между количеством отказов и интенсивностью возникновения неисправностей автомобиля может использоваться для прогнозирования трудоёмкости ТО отдельных автомобилей, для выбора технологического оборудования и решения других задач.
В.А. Камаев в [5] предлагает экспертную систему поиска неисправностей узлов автомобилей. (ЭС) предназначена для осуществления поиска неисправностей узлов автомобилей определенных марок в интерактивном режиме, выработки диагностической информации, рекомендации по техническому обслуживанию и ремонту и прогнозирования на основе полученных данных диагностики состояния узлов автомобиля. В процессе диагностики определяется техническое состояние автомобиля без его разборки и дается заключение о необходимом техническом обслуживании и ремонте, а в процессе прогнозирования определяется будущее состояния узла. Диагностическую информацию можно получить разными способами: опросом пользователя (водителя) и экспертной оценкой специалистов; проведением виброакустической диагностики (с помощью аппаратуры); с помощью специальных стендов с соответствующими измерениями; выявлением неисправностей конкретного автомобиля.
В [6] изложено об оценке эффективности использования ресурсов в автотранспортных системах. В рамках концепции эколого-экономического развития AT, предполагающей адекватность техногенного воздействия автотранспортных систем регулятивным возможностям биосферы при сохранении паритета интересов человека, общества и природы, представляется важным оценить максимально возможный спектр выгод и затрат, в том числе экономических, экологических и социальных. С этой целью предлагается методика оценки эффективности принимаемых управленческих решений по повышению экономического, социального и экологического эффекта при одновременном снижении отрицательного воздействия AT на окружающую среду в рамках перехода к устойчивому развитию экономики России. Методика основывается на сопоставлении затрат ч выгод экономического, экологического и социального характера с использованием фактора дисконтирования, позволяющего сопоставлять будущие стоимости с настоящими. Критерием оценки эффективности предполагаемого варианта использования ресурсов или управленческого решения, направленного на обеспечение согласованности между собственным экономическим развитием автотранспортной системы и интересами общества и природы, является коэффициент соотношения социально-экономических и экологических выгод и затрат.
В статье [7] представлено исследование степени использования машинно-тракторного парка. Целью создания физико-математических моделей, процессов разрушения трущихся элементов деталей скользящих контактов отдельных узлов машинотракторной техники, работающей в условиях воздушно-абразивной среды, с учетом также других особенностей эксплуатации, были выполнены соответствующие исследования степени машиноиспользования данной техники с учетом природно-климатических и производственно-технологических условий эксплуатации. В результате исследования была проведена степень загруженности рассматриваемой техники в течение календарного года и использовании ее по основным видам выполняемых работ. Получен статистический массив оценочных параметров рассматриваемых факторов. Полученные результаты позволили смоделировать основные параметры среды и условий работы, а также, по некоторым показателям, физику процесса разрушения исследуемых узлов трения при реализации экспериментально-теоретических работ в данном направлении.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.