
Из
условия соосности![]()
Тогда
![]()
Для
того, чтобы
принимаем
.
Имеем![]()
![]()
Проверим передаточное отношение

Определим количество сателлитов из условия соседства:
, где
k – число сателлитов.

Проверим условие сборки:
,
где С – любое целое число.
Принимаем число сателлитов k=2.
Тогда
![]()
Условие сборки выполняется.
Для построения схемы зубчатого механизма определим делительные диаметры колес:
![]()
где
диаметр i-го колеса, мм.
Тогда
![]()
![]()
![]()
Масштабный коэффициент построения редуктора:
, где
-
масштабный коэффициент построения редуктора;
- принятое
значение делительного диаметра колеса 3 на чертеже, мм.
4.2 Расчет параметров зубчатого зацепления 4-5
Найдем
коэффициент смещения для колеса, у которого ![]()
, где
X – коэффициент смещения зубчатого колеса, мм,
Z – число зубьев колеса.

![]()
Суммарный коэффициент зацепления:
![]()
![]()
Зацепление положительное.
Определяем инвалюту угла зацепления:
, где
- инвалюта
угла зацепления;
- значение
инвалюты для стандартного угла зацепления
(
);
-
стандартный угол зацепления (
).

По
инвалюте определяем угол зацепления: ![]()
Радиусы основных окружностей:
, где
- радиус
основной окружности колеса, мм;
- радиус
делительной окружности колеса, мм.
![]()
![]()
Радиусы начальных окружностей:

где
- радиус
начальной окружности колеса, мм;


Межосевое расстояние:
, где
- межосевое
расстояние, мм.
![]()
Радиусы окружностей вершин:
![]()
где
- радиус
окружности вершин колеса, мм.
![]()
![]()
Радиусы окружностей впадин:
![]()
где
- радиус
окружности впадин колеса, мм.
![]()
![]()
Радиус переходной поверхности ножки зуба:
![]()
Шаг зацепления по делительной окружности, мм:
![]()
Высота зуба, мм:
![]()
Толщины
зубьев по делительной окружности
и
:
![]()


Углы профиля зуба по окружности вершин:


где
- углы
профилей четвёртого и пятого зубчатых колес, град.
064677
![]()
Толщина зубьев по окружности вершин:

где
- толщины
зубьев первого и второго колеса по окружности вершин, мм.


Проверим колеса на отсутствие заострения:
![]()
Толщины
зубьев по окружности вершин превышают минимально допустимое значение
следовательно, заострение отсутствует.
Коэффициент зацепления зубчатой передачи:

Подставляем численные значения и получаем:

Радиус
кривизны эвольвенты на вершине зуба
:
![]()
![]()
![]()
Угловой шаг зубьев:


где
- угловой
шаг зубьев колес 4 и 5.
Масштабный коэффициент построения эвольвентного зацепления:
.
где
- высота
зуба на чертеже, мм.
Сведем все параметры в таблицу 11.
Таблица 11 – Параметры зацепления
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
r |
76 |
52 |
71,42 |
48,86 |
77,07 |
52,73 |
84 |
61,88 |
66 |
43,88 |
5,52 |
4 |
18 |
|
|
316,7 |
216,7 |
297,6 |
203,6 |
321,1 |
219,7 |
350 |
257,8 |
275 |
182,8 |
23 |
16,7 |
75 |
Определим графически коэффициент зацепления:

где
отрезок
снятый с чертежа зацепления;
шаг колес по
основной окружности;

Определим
погрешность определения
:

где
погрешность
определения ![]()
5. СИНТЕЗ КУЛАЧКОВОГО МЕХАНИЗМА
5.1 Построение графиков аналогов скоростей, ускорений и пути

Рисунок 11 Схема кулачкового механизма
1- Кулачок; 2-тарелка; 3-Толкатель;
Рабочая
фаза кулачка ![]()
![]()
где
фаза удаления;
фаза дальнего стояния;
фаза возврата;
Примем
отрезок
тогда масштабный коэффициент по оси ![]()
:

где
длина рабочей фазы кулачка на графике, мм.
Отрезки
и
при
графическом интегрировании принимаем равными 40мм.
Построение ведем в следующей последовательности:
-
Методом графического интегрирования (в произвольном масштабе) диаграммы
получаем диаграмму скоростей толкателя
. Эта же диаграмма одновременно является
диаграммой 
-
Методом графического интегрирования диаграммы скоростей получаем диаграмму
линейных перемещения толкателя
или
.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.