Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Красноярский государственный торгово-экономический институт»
Анализ оборота розничной торговли
и экономическое обоснование
резервов его роста
Методические указания к проведению деловой игры
по дисциплине «Экономика торгового предприятия» для студентов
специальностей 080502.65 «Экономика и управление на предприятии
(в торговле)», 080401.65 «Товароведение и экспертиза товаров»
всех форм обучения
Красноярск 2005
УДК 339.1 (07)
Печатается по решению Редакционно-издательского совета института
Рецензенты:
кандидат экономических наук, доцент Ю. Ю. Суслова;
кандидат экономических наук, доцент О. Н. Емельянова
Экономика торгового предприятия : методические указания к проведению деловой игры / Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т; сост. Н. Н. Терещенко, Л. И. Подачина. – Красноярск, 2005. – 28 с.
УДК 339.1 (07)
Учебно-методическое издание
Составители
Наталья Николаевна Терещенко
Любовь Ивановна Подачина
Анализ оборота розничной торговли
и экономическое обоснование
резервов его роста
Методические указания к проведению деловой игры
Редактор З. В. Малькова
Подписано в печать 05.10.2005 г. Формат 60×84/16.
Бумага офсетная. Печать плоская.
Усл. п. л. 1,18. Уч.-изд. л. 1,48.
Тираж 100 экз. Заказ
Редакционно-издательский отдел КГТЭИ
660075, г. Красноярск, ул. Л. Прушинской, 2
© ГОУ ВПО «Красноярский государственный
торгово-экономический институт»,
2005
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………. |
4 |
1. Методические указания к проведению деловой игры………………… |
6 |
1.1. Цель и задачи деловой игры «Анализ оборота розничной торговли и экономическое обоснование резервов его роста»……… |
6 |
1.2. Формирование групп участников деловой игры. Функции и обязанности групп и их участников…………………. |
7 |
1.3. Регламент деловой игры……………………………………………. |
11 |
1.4. Описание ситуации…………………………………………………. |
12 |
1.5. Процесс проведения деловой игры………………………………... |
15 |
1.6. Порядок оформления и структура отчета…………………………. |
16 |
1.7. Подведение итогов игры и оценка ее участников………………... |
19 |
2. Информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности анализируемого предприятия…………………………. |
18 |
Библиографический список…………………………………….. |
26 |
ПриложениЕ…………………………………………………………….. |
28 |
ВВЕДЕНИЕ
Деловая игра представляет собой один из видов активных форм обучения специалистов высшей категории, основанный на игровой деятельности участников в ходе имитации определенной модели.
Участники деловой игры учатся принимать решения в условиях поэтапного, многошагового уточнения необходимых факторов и анализа информации, дополнительно поступающей и вырабатываемой в ходе игры.
Деловая игра позволяет смоделировать более адекватные в современных условиях хозяйствования предприятий торговли профессиональные качества экономиста-менеджера высшей квалификации.
Основная цель деловой игры – выработка и принятие решения по конкретной поставленной проблеме на основе системного анализа исследуемых показателей деятельности торгового предприятия и их планирования в целях обоснования резервов улучшения работы в будущем периоде.
Основные задачи проведения деловой игры:
- закрепление и углубление полученных теоретических знаний по дисциплине «Экономика торгового предприятия»
- формирование у будущих специалистов целостного представления о практической деятельности торгового предприятия в рыночных условиях;
- выработка у студентов практических навыков в решении конкретных хозяйственных ситуаций и принятии оптимальных управленческих решений;
- развитие творческого мышления и способности комплексного подхода к решению ситуаций;
- приобретение предметно-профессионального и социального опыта, в т. ч. принятия индивидуальных и совместных решений.
При проведении деловых игр соблюдаются следующие принципы:
- принцип совместной деятельности, т. е. работа по имитационной модели группы участников с целью подготовки и принятия согласованных решений;
- принцип проблемности содержания имитационной модели, т. е. в ходе игры участники должны осуществить анализ ситуации, определить основные проблемы деятельности торгового предприятия, разработать средства и способы решения данных проблем и убедить других участников игры в их обоснованности;
- принцип диалогического общения предполагает, что каждый участник игры должен сформировать и высказать свою точку зрения по всем вопросам предложенной в игре ситуации, а участие в диалоге обусловливает мыслительную и речевую активность участников игры и формирование у них профессионального мышления.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.