Анализ оборота розничной торговли и экономическое обоснование резервов его роста: Методические указания к проведению деловой игры по дисциплине «Экономика торгового предприятия»

Страницы работы

31 страница (Word-файл)

Содержание работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Красноярский государственный торгово-экономический институт»

Анализ оборота розничной торговли

и экономическое обоснование

 резервов его роста

Методические указания к проведению деловой игры

по дисциплине «Экономика торгового предприятия» для студентов

специальностей 080502.65 «Экономика и управление на предприятии

(в торговле)», 080401.65 «Товароведение и экспертиза товаров»

всех форм обучения

Красноярск 2005


УДК 339.1 (07)

Печатается по решению Редакционно-издательского совета института

Рецензенты:

кандидат экономических наук, доцент Ю. Ю. Суслова;

кандидат экономических наук, доцент О. Н. Емельянова

Экономика торгового предприятия : методические указания к проведению деловой игры / Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т; сост. Н. Н. Терещенко,   Л. И. Подачина. – Красноярск, 2005. – 28 с.

УДК 339.1 (07)

Учебно-методическое издание

Составители

Наталья Николаевна Терещенко

Любовь Ивановна Подачина

Анализ оборота розничной торговли

и экономическое обоснование

 резервов его роста

Методические указания к проведению деловой игры

Редактор З. В. Малькова

Подписано в печать 05.10.2005 г. Формат 60×84/16.

Бумага офсетная. Печать плоская.

Усл. п. л. 1,18. Уч.-изд. л. 1,48.

Тираж 100 экз. Заказ  

Редакционно-издательский отдел КГТЭИ

660075, г. Красноярск, ул. Л. Прушинской, 2

© ГОУ ВПО «Красноярский государственный

торгово-экономический институт», 2005
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………….

4

1. Методические указания к проведению деловой игры…………………

6

1.1. Цель и задачи деловой игры «Анализ оборота розничной торговли и экономическое обоснование резервов его роста»………

6

1.2. Формирование групп участников деловой игры.

Функции и обязанности групп и их участников………………….

7

1.3. Регламент деловой игры…………………………………………….

11

1.4. Описание ситуации………………………………………………….

12

1.5. Процесс проведения деловой игры………………………………...

15

1.6. Порядок оформления и структура отчета………………………….

16

1.7. Подведение итогов игры и оценка ее участников………………...

19

2. Информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности анализируемого предприятия………………………….

18

Библиографический список……………………………………..

26

ПриложениЕ……………………………………………………………..

28


ВВЕДЕНИЕ

Деловая игра представляет собой один из видов активных форм обучения специалистов высшей категории, основанный на игровой деятельности участников в ходе имитации определенной модели.

Участники деловой игры учатся принимать решения в условиях поэтапного, многошагового уточнения необходимых факторов и анализа информации, дополнительно поступающей и вырабатываемой в ходе игры.

Деловая игра позволяет смоделировать более адекватные в современных условиях хозяйствования предприятий торговли профессиональные качества экономиста-менеджера высшей квалификации.

Основная цель деловой игры – выработка и принятие решения по конкретной поставленной проблеме на основе системного анализа исследуемых показателей деятельности торгового предприятия и их планирования в целях обоснования резервов улучшения работы в будущем периоде.

Основные задачи проведения деловой игры:

-  закрепление и углубление полученных теоретических знаний          по дисциплине «Экономика торгового предприятия»

-  формирование у будущих специалистов целостного представления   о практической деятельности торгового предприятия в рыночных условиях;

-  выработка у студентов практических навыков в решении конкретных хозяйственных ситуаций и принятии оптимальных управленческих решений;

-  развитие творческого мышления и способности комплексного подхода к решению ситуаций;

-  приобретение предметно-профессионального и социального опыта,  в т. ч. принятия индивидуальных и совместных решений.


При проведении деловых игр соблюдаются следующие принципы:

принцип совместной деятельности, т. е. работа по имитационной модели группы участников с целью подготовки и принятия согласованных решений;

принцип проблемности содержания имитационной модели, т. е. в ходе игры участники должны осуществить анализ ситуации, определить основные проблемы деятельности торгового предприятия, разработать средства и способы решения данных проблем и убедить других участников игры в их обоснованности;

принцип диалогического общения предполагает, что каждый участник игры должен сформировать и высказать свою точку зрения по всем вопросам предложенной в игре ситуации, а участие в диалоге обусловливает мыслительную и речевую активность участников игры и формирование у них профессионального мышления.

Похожие материалы

Информация о работе