Деловая игра построена на материалах бухгалтерской и статистической отчетности конкретного торгового предприятия, что позволяет участникам деловой игры ознакомиться с реальными условиями внешней и внутренней среды работы предприятия и принимать управленческие решения по конкретной хозяйственной ситуации
Деловые игры являются важной формой подготовки высококвалифицированных специалистов, так как представляют собой системное содержание учебного материала, представленного в имитационной модели деятельности торгового предприятия; приближают студентов к практической деятельности и позволяют выработать навыки решения конкретных проблем и ситуаций.
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
1.1. Цель и задачи деловой игры «Анализ оборота розничной торговли
и экономическое обоснование резервов его роста»
Деловая игра проводится в процессе изучения курса дисциплины «Экономика торгового предприятия». В соответствии с рабочей программой студенты в ходе изучения данной дисциплины должны овладеть навыками в области анализа и планирования основных экономических показателей деятельности предприятия.
Данная деловая игра призвана помочь студентам овладеть методикой анализа и планирования оборота розничной торговли, как основного экономического показателя деятельности торгового предприятия и экономического обоснования резервов его роста в современных условиях внешней и внутренней среды предприятия.
Деловая игра позволяет развить у студентов умение применять теоретические знания, полученные при изучении темы в деятельности конкретного предприятия при принятии управленческих решений по увеличению оборота розничной торговли торгового предприятия и совершенствованию его структуры.
Проведение деловой игры позволяет решить следующие задачи:
- закрепить знания, полученные по дисциплине «Экономика торгового предприятия» через конкретное решение хозяйственной проблемы из практики деятельности предприятия торговли;
- использовать игровые возможности для выработки решения разбираемой проблемы;
- более полно и глубоко овладеть методикой экономического анализа и технологией планирования оборота розничной торговли с целью его увеличения и максимизации прибыли на основе оптимизации его состава и структуры;
- реализовать теоретические знания студентов в практической хозяйственной ситуации по выявлению путей и возможностей роста оборота розничной торговли, повышения качества обслуживания покупателей, эффективности использования экономического потенциала торгового предприятия;
- приобрести практические навыки решения торгово-хозяйственных и управленческих задач на уровне предприятия торговли в рыночных условиях;
- развить умение участвовать в дискуссии и отстаивать свою точку зрения.
Основу деловой игры составляет конкретная ситуация деятельности предприятия торговли, реализующего непродовольственные товары.
1.2. Формирование групп участников деловой игры.
Функции и обязанности групп и их участников
Для проведения данной деловой игры формируются 3 группы участников с определенным руководящим составом (рис. 1).
Рис. 1. Функциональный состав участников деловой игры
Каждый руководитель группы и руководитель всей деловой игры имеет свои функциональные обязанности (табл. 1).
Т а б л и ц а 1
Краткая характеристика функциональных обязанностей
руководителей деловой игры и ее участников
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.