Анализ оборота розничной торговли и экономическое обоснование резервов его роста: Методические указания к проведению деловой игры по дисциплине «Экономика торгового предприятия», страница 2

Деловая игра построена на материалах бухгалтерской и статистической отчетности конкретного торгового предприятия, что позволяет участникам деловой игры ознакомиться с реальными условиями внешней и внутренней среды работы предприятия и принимать управленческие решения по конкретной хозяйственной ситуации

Деловые игры являются важной формой подготовки высококвалифицированных специалистов, так как представляют собой системное содержание учебного материала, представленного в имитационной модели деятельности торгового предприятия; приближают студентов к практической деятельности и позволяют выработать навыки решения конкретных проблем и ситуаций.


1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

1.1. Цель и задачи деловой игры «Анализ оборота розничной торговли

и экономическое обоснование резервов его роста»

Деловая игра проводится в процессе изучения курса дисциплины «Экономика торгового предприятия». В соответствии с рабочей программой студенты в ходе изучения данной дисциплины должны овладеть навыками    в области анализа и планирования основных экономических показателей деятельности предприятия.

Данная деловая игра призвана помочь студентам овладеть методикой анализа и планирования оборота розничной торговли, как основного экономического показателя деятельности торгового предприятия и экономического обоснования резервов его роста в современных условиях внешней и внутренней среды предприятия.

Деловая игра позволяет развить у студентов умение применять теоретические знания, полученные при изучении темы в деятельности конкретного предприятия при принятии управленческих решений по увеличению оборота розничной торговли торгового предприятия и совершенствованию его структуры.

Проведение деловой игры позволяет решить следующие задачи:

-  закрепить знания, полученные по дисциплине «Экономика торгового предприятия» через конкретное решение хозяйственной проблемы из практики деятельности предприятия торговли;

-  использовать игровые возможности для выработки решения разбираемой проблемы;

-  более полно и глубоко овладеть методикой экономического анализа и технологией планирования оборота розничной торговли с целью его увеличения и максимизации прибыли на основе оптимизации его состава и структуры;

-  реализовать теоретические знания студентов в практической хозяйственной ситуации по выявлению путей и возможностей роста оборота розничной торговли, повышения качества обслуживания покупателей, эффективности использования экономического потенциала торгового предприятия;

-  приобрести практические навыки решения торгово-хозяйственных   и управленческих задач на уровне предприятия торговли в рыночных условиях;

-  развить умение участвовать в дискуссии и отстаивать свою точку зрения.

Основу деловой игры составляет конкретная ситуация деятельности предприятия торговли, реализующего непродовольственные товары.

1.2.  Формирование групп участников деловой игры.

Функции и обязанности групп и их участников

Для проведения данной деловой игры формируются 3 группы участников с определенным руководящим составом (рис. 1).

 


Рис. 1. Функциональный состав участников деловой игры

Каждый руководитель группы и руководитель всей деловой игры имеет свои функциональные обязанности (табл. 1).

Т а б л и ц а 1

Краткая характеристика функциональных обязанностей

руководителей деловой игры и ее участников