Новосибирская государственная
академия водного транспорта
Кафедра: С и С
Курсовой проект по дисциплине
Выполнил: студент группы К-51
Кочергин И. В.
Проверил: Исаенко В. Р.
Новосибирск 2012
Содержание
Задание ……………………………………………………………………...…...5
1 Введение………………………………………………………………………...5
2 Общие положения……………………………………………………………...5
3 Материалы для постройки корпуса……………………………………..…….6
3.1 Основной материал…………………………………………………………..6
3.2 Сварочный материал…………………………………………………………6
4 Плазовые работы и изготовление деталей……………………………………6
4.1 Плазовые работы……………………………………………………………..6
4.2 Заготовка деталей корпуса из стали…………………………………….…..7
5 Стапельная сборка корпуса…………………………………………………...11
6 Сборка узлов, плоскостных и объемных секций……………………………13
7 Последовательность сварки монтажных стыков…………………………....18
8 Изготовление трубопроводов......................................................................19
9 Испытание корпуса на непроницаемость и герметичность………………..21
10 Окрасочные покрытия…………………………………………………….....21
11 Монтажные работы…………………………………………………………..22
11.1 Центровка и крепление ГД………………………………………………...22
11.2 Центровка и монтаж валопровода……………………………………...…24
11.3 Системы и механизмы……………………………………………………..26
11.4 Электромонтаж оборудования и кабеля……………………………….....26
11.5 Судовые устройства, дельные вещи……………………………………....26
12 Корпусно – достроечные работы………………………………………........27
13 Спуск судна на воду…..……………………………………………………...28
14 Испытания. Сдача заказа…………………………………………………….29
15 Литература…………………………………………………………………....30
1 Введение
Целью курсового проекта является разработка чертежа разбивки корпуса судна на секции и блоки, а также чертежа технологического процесса разработки плоскостной секции.
Пояснительная записка разработана применительно к условиям постройки корпуса и является руководящим материалом по изготовлению деталей, сборки узлов, секций и блоков, формированию корпуса на стапеле.
Краткие сведения о судне:
Тип судна Яхта
Длина судна, м ;
Ширина судна, м ;
Осадка судна в грузу, м ;
Высота борта, м ;
Класс судна в соответствии с Правилами Российского Речного Регистра «Р»;
2 Общие положения
Все детали после обработки должны быть замаркированы с указаниями номера заказа, чертежа, марки материала. Место маркировки обводится краской.
Сборка узлов и плоских секций должна производиться на вымеренных стендах. Все постели и кондуктора после изготовления должны быть предъявлены ОТК. На постелях и кондукторах должны быть нанесены контрольные линии для возможности периодической проверки.
Стыкуемые кромки деталей, узлов, секций и блоков, и места установки набора должны быть зачищены под сварку проволочными ручными или механическими щетками.
Прихватка соединений под сварку должна производиться электродами той же марки, что и для основной сварки.
Свободные концы набора плоскостных и объемных секций, и блоков в районе монтажных соединений не должны привариваться к пластине на длине 250 мм. Сварка этих участков производиться после сборки объемных секций и блоков на стапеле.
Сборка секций и блоков под сварку, установка и стыкование секций и блоков на стапеле перед сваркой должны быть предъявлены ОТК.
Сварку конструкций следует производить в закрытых помещениях. При сварке на открытом воздухе зона сварки должны быть защищена от ветра и атмосферных осадков временными приспособлениями (навес, тенты и др.).
После сварки секций и блоков на них должны быть нанесены контрольные линии ДП, средних и крайних шпангоутов, ватерлиний и др., обеспечивающие правильность установки при сборке объемных секций и блоков, а также формирование корпуса на стапеле.
До испытания корпуса судна на непроницаемость должны быть выполнены все сборочно-сварочные работы, включая правку конструкций. Испытания производиться в соответствии с ГОСТ 3285-77.
3 Материалы для постройки корпуса
3.1 Основной материал
Для постройки корпуса предусмотрена листовая горячекатаная сталь марки А27 по ГОСТ Р 52927-2008.
А-предел хлодоломкости (температура эксплуатации).
27-условный предел текучести, Мпа.
На весь поступающий металл должны иметься сертификаты, удостоверяющие его химический состав и механические характеристики. Поступающие партии металла должны приниматься ОТК.
Приемка заключается в проверке соответствия данных сертификата требованиям ГОСТа. Кроме этого, металл подвергается внешнему осмотру и замерам для выявления соответствия стандарту в отношении формы и вида наружной поверхности, а также соответствия размерам и маркам сертификату и ведомостям заказа.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.