Грунтование осуществляют при температуре не ниже 5 градусов и влажности воздуха до 90 процентов.
Шпатлевочное покрытие наносится при неполном высыхании грунтовочного слоя ( через 1-2 часа после грунтовки. После высыхания зашпатлеванную поверхность шлифуют с помощью пневматических шлифовальных машинок.
Схема окраски |
||
Окрашиваемая поверхность |
Окрасочный материал |
Число слоев |
Подводная часть корпуса |
Этинолевая краска ЭКЖС-40 |
4 |
Переменная ватерлиния |
Краска ЭКЖС-40 |
2 |
Надводный борт корпуса |
Эмаль ПФ-167 |
1 |
Жилые, служебные помещения |
Краска негорючая ПФ-218 |
2 |
Окрашивают в первую очередь поверхность со стороны набора в секциях. Подводную часть корпуса и переменную ватерлинию окрашивают перед спуском судна на воду. Надстройки, палубы и помещения окрашивают после всех монтажных, обстроечных и обделочных работ.
11.1 Центровка и крепление ГД
Центровка ГД:
Оптический способ центровки(рис.4) используется до монтажа валопровода(является наиболее прогрессивным)
Визирная труба крепится на фланце двигателя с помощью кронштейна, наклон которого можно менять с помощью отжимных болтов. Ось валопровода крепится в крайних точках: на переборках, подшипниках валопровода, и в этих же точках ставятся мишени с перекрестиями, базовой считается мишень на кормовом ширгине.
Рис. 4-Центровка ГД с помощью визирной трубы
Визирную трубу направляют на ближнюю, затем на дальнюю мишени, затем проворачивают вал и замеряют, на сколько сместилось перекрестие мишени по отношению к мишени кормового ширгеня. Значение расхождения делят пополам и подцентровывают поджимными болтами ГД. Процедуру проводят несколько раз. Двигатель будет отцентрован, если выполнятся неравенства:
;
где смещение ближней и дальней мишеней;
расстояние между мишенями.
Поскольку в процессе центровке фундаментная рама может деформироваться, то при центровке 5-6 раз замеряют и исправляют раскепы и плотность прилегания шеек коленчатого вала к вкладышам рамного подшипника.
Такой способ применяют при блочном способе постройки и при расположении его в средней части корпуса.
Крепление ГД на регулируемых клиньях (рис.5)
Рис. 5- Крепление ГД на регулируемых клиньях
При установке на клинья, их обрабатывают. Дается припуск 0,1 мм, чтобы щуп 0,05 входил на периметра. Припуск удаляют шлифовальными машинами, а подгонку ведут щупами и краской. Недостатками является- обработка прокладок по месту и вручную.
При использовании пластмассы не требуются подгоночные операции.
После установки ГД проверяют центровку по визирной трубе, качество подгонки прокладок щупами, величину затяжки, пригонку калиброванных болтов и плотность подгонки головок болтов к раме ГД.
11.2 Центровка и монтаж валопровода
Рис.6 Схема валопровода.
Валопровод центруем по нагрузкам на подшипники(рис.6). При этом способе гребной вал устанавливают предварительно и соосно. Сам валопровод, оставшийся в цехе собирается и центруется на штатные болты, затем вновь разбирается. Весь промежуточный валопровод собирают с фланцами на штатные болты, опирают на штатные подшипники с помощью динамометров и добиваются, чтобы показания на динамометрах с левой и справой стороны были одинаковы и выполнялось равенство:
, где Р- средняя конструктивная нагрузка на подшипник.
,
Q – масса промежуточного валопровода;
n – число опорных подшипников ;
q - масса подшипника, кг.
Далее подгоняют клинья или прокладки между лапами двигателя и фундамента. После подгонки расчетом определяют и .
;
Реакции опор находим по формулам:
в вертикальной плоскости
;
;
в горизонтальной плоскости
;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.