11.5.3 Якорно-швартовное устройство состоит из двух якорно-швартовных лебедок устанавливаемых на фундаментах на палубе бака, двух якорей Холла массой 3300 кг каждый, двух якорных цепей калибра 50 мм длиной 247, 5 м каждая. Цепи втягиваются через якорные клюзы в цепные ящики, с креплениями якорных концов устройствами быстрой отдачи цепи с приводом на палубе бака.
11.5.4 Дельные вещи (горловины, трапы, стальные двери, иллюминаторы и др.) устанавливаются в секции или блоки до окраски. Оборудование и зашивка помещений – покупные, устанавливаются после окраски и изоляции помещений. Приварные детали крепления оборудования, обрешетник зашивки устанавливаются до окраски и изоляции помещений.
11.5.5 Приварное насыщение, попадающее на межблочные стыки, устанавливается в помещения.
12 Корпусно – достроечные работы
Корпусно-достроечные работы включают в себя такие работы, как установка выгородок(рис.7), доизоляционных деталей(рис.8), изоляции, вентиляции, отделка помещений деревом. Установка легких выгородок ведется на заклепки, эластичные прокладки.
Рис. 7. Крепление выгородок
Доизоляционные детали ( шпильки, планки) устанавливаются после формирования совмещений на совмещенном чертеже.
В качестве теплоизолирующего материала используем стекловолокно.
Рис. 8. Крепление теплоизоляции
При обстройке палубы(рис.9) сначала проверяют установку фундаментов и размечают места для шпилек, затем устанавливают и приваривают шпильки.
Рис. 9 Обстройка палубы.
Зазоры между брусками конопатят с помощью пневмоинструмента. Пазы и стыки между рейками заливают заливочными массами, разогретыми до 220 градусов. Настил строгают электрорубанками и покрывают олифой.
13 Спуск судна на воду
Спуск производят с помощью косяковых тележек по наклонным путям(рис.10). Поперечные пути горизонтальной части и наклонные имеют перепуск, благодаря ему судно может находится одновременно на косяковых и на тележках в горизонтальной части, что позволяет осуществить спуск судна с горизонтальной части слипа.
Рис. 10- Поперечный спуск судна
14 Испытания. Сдача заказа
14.1 На плаву, после стыковки носового блока, производится окончательная достройка, подготовка к швартовным испытаниям, прием топлива, воды, масел, гидравлических жидкостей, переход на электропитание от штатных дизель генераторов, обеспечение противопожарной и аварийной безопасности.
14.1.1 Производится опыт кренования в соответствии с Правилами РМРС.
14.1.2 Производятся швартовные испытания у стенки завода и ходовые испытания согласно одобренным программам (частных и общей Программы приемо-сдаточных испытаний, № 00230.360285.001). Присутствие контрагентов для наладки и сдачи оборудования определяется договорами на поставку оборудования.
14.1.3 До начала швартовных приемо-сдаточных испытаний производится водолазный осмотр подводной части судна, винто-рулевого комплекса с оформлением акта осмотра.
14.1.4 После окончания ходовых испытаний производятся контрольные вскрытия (в обоснованных случаях) и ревизия механизмов и устройств в объеме, определенном РМРС и приемной комиссией Заказчика.
14.1.5 После ревизии и завершения сборки вскрытых механизмов производится их проверка в действии у причала завода, при контрольном выходе
14.1.6 До начала ходовых испытаний загружаются на штатные места ЗИП в объеме, обеспечивающем проведение ходовых испытаний, противопожарное и аварийно-спасательное снабжение.
14.1.7 К моменту сдачи окончивается окраска, выполняется тщательная очистка и уборка всех помещений, отсеков и наружных поверхностей судна.
1 Кулик Ю. Г., Сумеркин Ю.В. Технология судостроения и судоремонта. Учебник для институтов водного транспорта. – М.: Транспорт, 1988. – 352 с.
2 Российский Речной Регистр. Правила. – М.: По Волге, 2002. Т2. 395 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.