На секциях должны быть нанесены контрольные линии в соответствии с ОСТ 5.9613-75:
а) теоретические линии шпангоутов – на днищевых объемных секциях, секциях борта, палубы;
б) линии ДП – на днищевых объемных секциях, поперечных переборок, палубы;
в) контрольные линии батокса – на днищевых объемных секциях, секциях поперечных переборок;
г) горизонтальные линии (ватерлинии) − на днищевых объемных секциях, секциях борта, поперечных переборок;
д) теоретические линии притыкания палубы – на секциях поперечных переборок;
е) теоретические линии притыкания переборок – на днищевых объемных секциях, секциях борта и палубы.
Готовые секции должны быть выправлены, проверены на водонепроницаемость и предъявлены ОТК.
Допускаемые отклонения при изготовлении блоков корпуса приведены в таблицах 9 и 12.
Таблица 12 – Допускаемые отклонения при игзготовлении блоков корпуса
Наименование проверяемых элементов конструкций и отклонений |
Величина допуска |
1 отклонение рамок набора и переборок от вертикали |
2 мм на 1 м высоты |
2 Смещение ДП рамки набора, переборок и палубных секций от ДП блока постели |
|
3 Вертикальность привариваемого набора (отклонение от малки): а) продольные ребра жесткости, холостые шпангоуты б) рамный набор |
|
4 Смещение набора, пересекающего угловое соединение |
10 мм |
5 Отклонение от теоретических размеров блоков: а) длина до 6,0 м св. 10,0 м до 20,0 м б) ширина в) высота |
|
6 Форма блоков: а) продольный и поперечный изгиб при длине (ширине): до 6,0 м св. 10,0 до 20,0 м б) скручивание при длине до 6,0 м св. 10,0 до 20,0 м |
10 мм 15 мм 10 мм 20 мм |
7 Фундаменты под главные двигатели: а) длина опорной поверхности б) ширина опорной поверхности в) высота г) ступенчатость (при проверке высоты) д) прямолинейность опорной поверхности г) плоскостность опорной поверхности |
2 мм 4 мм 0,01 ширин полки |
Перед сдачей блоков корпуса на них должны быть восстановлены (на наружной обшивки) контрольные линии:
а) теоретические линии крайних шпангоутов;
б) линии ДП у крайних шпангоутов;
в) горизонтальные контрольные линии (КВЛ).
В сварных конструкциях прогибы листов в пределах шпации не должны превышать, указанных в таблице 13
Таблица 13 – Допускаемые величины стрелок прогиба, бухтин, ребристости, вмятин и «домиков» обшивки корпусных конструкций в пределах шпации
Наименование конструкции корпуса |
Допускаемая величина стрелки прогиба, мм (не более) |
1 Днищевая обшивка, бортовая обшивка, настил палубы (в средней части), скуловой пояс наружной обшивки и палубный стрингер (по всей длине судна) |
5 |
2 Бортовая обшивка выше КВЛ, фальшборт |
5 |
3 Конструкции п. 1, расположенные в оконечностях корпуса, а также поперечные переборки, внутренние выгородки |
7 |
4 Внутренние переборки и выгородки, зашиваемые с двух сторон, выгородки в кладовых, машинных отделениях и других конструкции, к внешнему виду которых не предъявляется особых требований |
10 |
7 Последовательность сварки монтажных стыков
Сварку монтажных стыков между блоками (рис.1)ведут несколькими сварщиками сразу. Число их расчитывают так, чтобы каждому приходилось варить 1-1,5 метра. Автоматической сваркой можно варить при длине швов 3-5 метров и толщине листов 8-10мм.
Сначала сваривают наружную обшивку, затем второе дно, затем набор и забойные детали. Необходимо предусматривать сварочные деформации, поэтому монтажные стыки делают в одной вертикальной плоскости на некотором расстоянии от набора. Если шпация больше или равна 800мм, то отстояние монтажного стыка- 200мм, если шпация 400-800мм- не менее 200мм, если шпация меньше 400мм, то монтажный стык-посредине шпации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.