Новосибирская государственная академия водного транспорта
Расчетно-графическая работа
Выполнил: ст. гр. К-51
Клочкова Г. А.
Проверил: Арабьян Л.К.
Новосибирск 2013
Введение
Создание принципиально новых судов, оснащенных сложными механизмами, устройствами, приборными комплексами невозможно без применения современных средств механизации и автоматизации судостроительного, а в последствиии судоремонтного производства.
Особое значение должно уделяться механизации и автоматизации корпусостроительного производства, как наиболее сложному и трудоемкому разделу судостроения.
В настоящее время успешно эксплуатируется достаточно большое число средств механизации судостроительного производства, механизированные участки и поточные линии изготовления узлов и секций корпуса судна, судовых систем, отделки и оборудования судовых помещений. Созданы комплексно-механизированные цехи по изготовлению деталей, узлов и секций корпуса судна, что позволило существенно повысить производительность труда и уровень его механизации, а также облегчить труд рабочих основных профессий. Ввиду того, что судостроительное производство относится к индивидуальному и мелкосерийному производству, это требует универсальности быстрой перелаживаемости оборудования. Этим требованиям наиболее полно отвечают гибкие производственные системы (ГПС), включающие гибкие производственные модули, робото-технологические комплексы, на базе промышленных роботов, автоматизированного промышленного оборудования и вычислительной техники. Наименее разработанным и в то же время наиболее трудоемким является корпусосборочное (стапельное) производство.
Задание на проектирование
1. Значение
технического уровня производства на конец планируемого периода![]()
2. Значение
технического уровня на начало планируемого периода![]()
3. Трудоемкость
стапельного участка стапельного цеха ![]()
4. Трудоемкость
блочного участка стапельного цеха![]()
5. Суммарная
трудоемкость![]()
6. Главные
размерения судна ![]()
7. Годовая программа 8 судов
1 Определение состава средств механизации и технологического оснащения по видам работ
1.1 Проверочные работы
Целью проверочных работ является нанесение базовых линий на блочных и стапельных местах; проверка положения элементов опорных устройств, проверка размеров и формы блоков и корпуса судна; разметка эксплуатационных линий и знаков на корпусе, марок углубления, грузовых марок. Периодическая проверка положения блоков и корпуса в процессе строительства. Проверка обычно подразделяется на предварительную, в процессе установки конструкций, проверка раскрепленной конструкции для причерчивания припуска; проверка корпусной конструкции перед сборкой монтажного соединения; проверкой положения конструкции перед сваркой в процессе и после сварки.
|
Вид работ |
Удельные значения от годовой трудоемкости по участкам |
Трудоемкость, чел.ч |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Блочный участок |
|||
|
1 |
Разметка, проверка |
0,03 |
21 |
|
2 |
Установочно-сборочные |
0,38 |
266 |
|
3 |
Сварочные работы, в т.ч.: |
0,36 |
252 |
|
3.1 Прихватка, ручная сварка |
0,15 |
105 |
|
|
3.2 Сварка п/автоматическая в CO2 |
0,15 |
105 |
|
|
3.3 Сварка автоматическая |
0,06 |
42 |
|
|
4 |
Контроль качества испытания на непроницаемость |
0,1 |
70 |
|
5 |
Транспортно-спусковые работы |
0,1 |
70 |
|
6 |
Окраска |
0,03 |
21 |
|
7 |
Всего по блочному участку |
700 |
|
|
Стапельный участок |
|||
|
1 |
Разметка, проверка |
0,03 |
24 |
|
2 |
Установочно-сборочные |
0,38 |
304 |
|
3 |
Сварочные работы, в т.ч.: |
0,36 |
288 |
|
3.1 Прихватка, ручная сварка |
0,15 |
120 |
|
|
3.2 Сварка п/автоматическая в CO2 |
0,15 |
120 |
|
|
3.3 Сварка автоматическая |
0,06 |
48 |
|
|
4 |
Контроль качества испытания на непроницаемость |
0,1 |
80 |
|
5 |
Транспортно-спусковые работы |
0,1 |
80 |
|
6 |
Окраска |
0,03 |
24 |
|
7 |
Всего по стапельному участку |
800 |
|
|
8 |
Всего по стапельному цеху |
1500 |
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.