На основании статистических данных по судостроительной промышленности, которые можно распространить и на судостроительно-судоремонтные предприятия существует возможность, используя усредненные удельные значения распределения трудоемкости по основным видам работ по блочному и стапельному участку определить состав и количество средств механизации. В таблице 1 представлена форма распределения трудоемкости работ по видам и участкам стапельного цеха.
1.2 Установочно-сборочные работы
Комплекс установочных работ при формировании блоков и на стапеле может быть разделен на несколько этапов:
- раскрепление корпусной конструкции после ее подачи на опорное устройство блочного или стапельного места и установки в требуемое положение;
- перемещение корпусной конструкции в процессе ее установки и проверки положения;
- сведение и выравнивание кромок обшивки или концов набора;
- подрезка соединяемых кромок обшивки или концов набора;
- скрепление соединяемых кромок обшивки и концов балок набора на электроприхватках или гребенках;
- зачистки соединений после сборки.
Ввиду того, что установочно-сборочные работы составляют 40% от корпусосборочных работ, поэтому механизации этого вида работ следует уделять особое внимание.
1.3 Сварочные работы
При формировании блоков и корпуса судна выполняется значительный объем ответственных сварочных соединений (швов). Около половины объема работ выполняется ручной дуговой сваркой и этот объем постоянно сокращается, то есть заменяется механизированными методами сварки.
Особенностью сварки на стапеле является выполнение работ на разных уровнях и в отличие от корпусазаготовительных цехов, где сварка ведется в основном в нижнем положении. Здесь сварка применяется во всех пространственных положениях.
Количество сварочных постов для i-го вида сварки определяется как:
где – трудоемкость i-го вида сварки, чел.ч;
– коэффициент неравномерности сварочных работ;
– коэффициент загрузки сварочных работ;
– коэффициент переработки норм;
– действительный рабочий фонд;
– количество рабочих, приходящихся на 1 сварочный пост.
Количество единиц оборудования для ручной сварки на блочном участке:
где – трудоемкость ручной сварки на блочном участке, чел.ч.
Количество единиц оборудования для полуавтоматической сварки на блочном участке:
где – трудоемкость полуавтоматической сварки на блочном участке, чел.ч.
Количество единиц оборудования для автоматической сварки на блочном участке:
где – трудоемкость автоматической сварки на блочном участке, чел.ч.
Количество единиц оборудования для ручной сварки на стапельном участке:
где – трудоемкость ручной сварки на стапельном участке, чел.ч.
Количество единиц оборудования для полуавтоматической сварки на блочном участке:
где – трудоемкость полуавтоматической сварки на стапельном участке, чел.ч.
Количество единиц оборудования для автоматической сварки на стапельном участке:
где – трудоемкость автоматической сварки на блочном участке, чел.ч.
1.4 Окрасочные работы
Хотя окрасочные работы составляют всего 3% от объёма стапельного цеха, значимость механизации процессов нанесения защитных покрытий все время возрастает. Это связано с тем, что они являются завершающими и, как правило, лимитируют сроки спуска судов на воду, а значит, сдачу практически готового судна в эксплуатацию.
Лакокрасочные покрытия (ЛКП) с учетом спецификации эксплуатации можно разделить на четыре группы:
1 – для подводной части корпусов и района переменной ватерлинии;
2 – для надводной части; 3 – для внутренних помещений;
4 – для трюмов, цистерн и танков.
Проверка качества. Испытания на непроницаемость
Проверка качества постройки и ремонта корпусов предусматривает применение приборов проверки геометрии корпусных конструкций.
Основным и наиболее трудоемким вопросом проверки качества является проверка на герметичность и непроницаемость согласно ГОСТ 3285-85.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.