Проектирование автомобильной дороги (объём перевозок – 2,5 млн.т/год, расчетный автомобиль – КамАЗ-53228 с прицепом-роспуском, тип дороги – лесовозная), страница 7

Ширина земляного полотна по верху равна ширине проезжей части и двух обочин. Ширина обочины принимается по нормам [4]; равна 2 м.

Ширина проезжей части определяется числом полос движения и шириной одной полосы движения.

Для однополосной дороги минимально необходимая ширина полосы движения определяется по формуле

                                                                   (3.23)

где     С – колея колес автомобиля, м;

b – расстояние от внешней грани колес до края проезжей части, м; принимается при параллельном движении по многополосным дорогам – 0,35 м;

0,036Vр – дополнительное уширение, учитывающее непрямолинейность траектории движения.  

м.

Таблица 3.3 – Сводная таблица технических условий на проектирование дороги

Показатели

Значения показателей

По расчету

По нормам

Принято в проекте

Наибольший продольный уклон, преодолеваемый груженным автомобилем на расчетной скорости, ‰

8

-

8

Предельно  допустимый продольный уклон дороги по нормам, ‰

37

30

30

Поперечный уклон проезжей части, ‰

- при двухскатном поперечном профиле (iп)

- на вираже

-

-

15

60

15

60

Окончание таблицы 3.3

Минимальный радиус кривой в плане ,м:

- при двухскатном поперечном профиле

- с устройством виража

276

133

600

-

600

133

Минимальное уширение проезжей части, м

0,18

-

0,18

Минимальный радиус ,м:

-выпуклой кривой

-вогнутой кривой

1042

644

5000

2000

5000

2000

Расстояние видимости поверхности дороги

-для возможности остановки

-для возможности обгона

50

-

150

300

150

300

Число полос движения

1

2

2

Ширина проезжей части, м

3,3

7,5

7,5

Ширина земляного полотна по верху, м

7,3

11,5

11,5

4.Проектирование трассы автомобильной дороги

(смотреть приложение)

4.1 Проектирование плана трассы

В зависимости от угла поворота трассы α и принятого радиуса R элементы кривой определяются по формулам

Тангенс:                                                                           (4.1)

Кривая:                                                                            (4.2)

Биссектриса:                                                           (4.3)

Данные по расчетам заносятся в таблицу 4.1

Таблица 4.1 – Значения элементов прямых и кривых

№ угла

Вершина угла

Значение угла, град

Значение элементов кривой, м

Длина прямых участков, м

ПК

+

Правый

Левый

R

Т

К

Б

11

14

50

62°

600

361

649

100

1089

12

30

00

68°

600

405

712

124

2596

4.2 Технико-эксплутационное сравнение вариантов трассы

Таблица 4.2 – Технико-эксплутационное сравнение вариантов трассы

Показатели трассы

Значения показателей

Преимущества варианта

I вариант

II вариант

I вариант

II вариант

Длина трассы, км

4,3

4,45

+

Коэффициент удлинения

1,11

1,15

+

Количество углов поворота

1

1

Наименьший радиус кривой в плане, м

600

600

Наименьший радиус вертикальной кривой, м:

         -вогнутой

         -выпуклой

2000

5000

2000

5000

Наибольший продольный уклон, ‰

14,1

19,6

+

Объемы земляных работ, м3:

-насыпи

-выемки

57297,55

-

59836,25

-

+

Количество водопропускных сооружений

-

-

Количество пересечений с железными и автомобильными дорогами

2

1

+