Ширина земляного полотна по верху равна ширине проезжей части и двух обочин. Ширина обочины принимается по нормам [4]; равна 2 м.
Ширина проезжей части определяется числом полос движения и шириной одной полосы движения.
Для однополосной дороги минимально необходимая ширина полосы движения определяется по формуле
(3.23)
где С – колея колес автомобиля, м;
b – расстояние от внешней грани колес до края проезжей части, м; принимается при параллельном движении по многополосным дорогам – 0,35 м;
0,036Vр – дополнительное уширение, учитывающее непрямолинейность траектории движения.
м.
Таблица 3.3 – Сводная таблица технических условий на проектирование дороги
Показатели |
Значения показателей |
||
По расчету |
По нормам |
Принято в проекте |
|
Наибольший продольный уклон, преодолеваемый груженным автомобилем на расчетной скорости, ‰ |
8 |
- |
8 |
Предельно допустимый продольный уклон дороги по нормам, ‰ |
37 |
30 |
30 |
Поперечный уклон проезжей части, ‰ - при двухскатном поперечном профиле (iп) - на вираже |
- - |
15 60 |
15 60 |
Окончание таблицы 3.3 |
|||
Минимальный радиус кривой в плане ,м: - при двухскатном поперечном профиле - с устройством виража |
276 133 |
600 - |
600 133 |
Минимальное уширение проезжей части, м |
0,18 |
- |
0,18 |
Минимальный радиус ,м: -выпуклой кривой -вогнутой кривой |
1042 644 |
5000 2000 |
5000 2000 |
Расстояние видимости поверхности дороги -для возможности остановки -для возможности обгона |
50 - |
150 300 |
150 300 |
Число полос движения |
1 |
2 |
2 |
Ширина проезжей части, м |
3,3 |
7,5 |
7,5 |
Ширина земляного полотна по верху, м |
7,3 |
11,5 |
11,5 |
(смотреть приложение)
В зависимости от угла поворота трассы α и принятого радиуса R элементы кривой определяются по формулам
Тангенс: (4.1)
Кривая: (4.2)
Биссектриса: (4.3)
Данные по расчетам заносятся в таблицу 4.1
№ угла |
Вершина угла |
Значение угла, град |
Значение элементов кривой, м |
Длина прямых участков, м |
|||||
ПК |
+ |
Правый |
Левый |
R |
Т |
К |
Б |
||
11 |
14 |
50 |
62° |
600 |
361 |
649 |
100 |
1089 |
|
12 |
30 |
00 |
68° |
600 |
405 |
712 |
124 |
2596 |
Таблица 4.2 – Технико-эксплутационное сравнение вариантов трассы
Показатели трассы |
Значения показателей |
Преимущества варианта |
||
I вариант |
II вариант |
I вариант |
II вариант |
|
Длина трассы, км |
4,3 |
4,45 |
+ |
|
Коэффициент удлинения |
1,11 |
1,15 |
+ |
|
Количество углов поворота |
1 |
1 |
||
Наименьший радиус кривой в плане, м |
600 |
600 |
||
Наименьший радиус вертикальной кривой, м: -вогнутой -выпуклой |
2000 5000 |
2000 5000 |
||
Наибольший продольный уклон, ‰ |
14,1 |
19,6 |
+ |
|
Объемы земляных работ, м3: -насыпи -выемки |
57297,55 - |
59836,25 - |
+ |
|
Количество водопропускных сооружений |
- |
- |
||
Количество пересечений с железными и автомобильными дорогами |
2 |
1 |
+ |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.