Wв - принимается для ряда значений скорости в интервале от нуля до максимума для данного автомобиля.
-груженый (для φ=0,1) ;
- порожний (для φ=0,2) .
Данные сводятся в таблицу 3.2.
Таблица 3.2 - Ограничения динамического фактора по условию сцепления колёс с дорогой
V, м/с |
0,67 |
2,61 |
13,74 |
17,18 |
30,31 |
|
Wв, Н |
1,84 |
27,63 |
161,69 |
1196,26 |
3725,38 |
|
Dmax(гр)сц,Н |
φ |
|||||
0,1 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,03 |
0,03 |
|
0,2 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
|
0,3 |
0,11 |
0,11 |
0,11 |
0,11 |
0,10 |
|
0,4 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,14 |
|
Dmax(пор)сц,Н |
φ |
|||||
0,2 |
0,11 |
0,11 |
0,10 |
0,10 |
0,08 |
|
0,4 |
0,21 |
0,21 |
0,21 |
0,20 |
0,18 |
|
0,6 |
0,32 |
0,32 |
0,32 |
0,31 |
0,29 |
|
0,8 |
0,42 |
0,42 |
0,42 |
0,41 |
0,39 |
Рисунок 3.1 – Динамическая характеристика автомобиля КамАЗ-53228 в груженом состоянии
Рисунок 3.2 – Динамическая характеристика автомобиля КамАЗ-53228 в порожнем состоянии
При помощи построенной динамической характеристики определяется максимальный продольный уклон, преодолеваемый груженым автомобилем на постоянной расчетной скорости:
, (3.9)
(для IV ступени коробки передач и φ<0,1)
где - максимальное значение динамического фактора для расчетной скорости;
- коэффициент сопротивления качению автомобиля, =0,012;
По графику (рис 3.1) находится =0,02 для расчетной скорости .
Рассчитывается постоянная скорость движения груженого автомобиля , м/с, на предельно допустимом для проектируемой дороги продольном уклоне. Для этого вначале определяется потребный динамический фактор по формуле
=0,012 + 0,03 = 0,042 Н, (3.10)
(для II ступени коробки передач и φ<0,2)
где - наибольший продольный уклон дороги по нормам; принимается в зависимости от расчетной скорости движения,=0,03 по СНиПу
Условие трогания груженого автомобиля с места при вынужденной остановке на максимальном продольном уклоне можно определить как
(3.11)
где =0,11- максимальное значение динамического фактора для первой передачи;
g=10 м/с- ускорение свободного падения;
- поправочный коэффициент, учитывающий влияние вращающих масс (колес, маховика, вала и др.), определяется по формуле
(3.12)
где =6,38 – передаточное число коробки передач на первой передаче;
a – эмпирический коэффициент, принимается для грузовых автомобилей и автобусов – 0,05-0,07;
-ускорение трогания с места, принимается в пределах 0,3-1,0 м/с2;
0,030,037
Минимальное значение радиуса кривой в плане определяется из условия устойчивости автомобиля при движении, а также удобством пассажиров и экономическими факторами. в благоприятных для проложения трассы условиях радиус кривой R, м, рассчитывается для двухскатного поперечного профиля проезжей части по формуле
(3.13)
где - коэффициент поперечной силы, принимается из условия движения по увлажненному незагрязненному покрытию равный 0,05-0,2, принимая его тем меньше, чем выше расчетные скорости движения;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.