Проектирование автомобильной дороги (объём перевозок – 2,5 млн.т/год, расчетный автомобиль – КамАЗ-53228 с прицепом-роспуском, тип дороги – лесовозная), страница 5

Wв  - принимается для ряда значений скорости в интервале от нуля до максимума для данного автомобиля.

-груженый (для φ=0,1)                   ;

- порожний (для φ=0,2)                 .

Данные сводятся в таблицу 3.2.

Таблица 3.2 - Ограничения динамического фактора по условию сцепления  колёс с дорогой

V, м/с

0,67

2,61

13,74

17,18

30,31

Wв, Н

1,84

27,63

161,69

1196,26

3725,38

Dmax(гр)сц

φ

0,1

0,04

0,04

0,04

0,03

0,03

0,2

0,07

0,07

0,07

0,07

0,07

0,3

0,11

0,11

0,11

0,11

0,10

0,4

0,15

0,15

0,15

0,15

0,14

Dmax(пор)сц

φ

0,2

0,11

0,11

0,10

0,10

0,08

0,4

0,21

0,21

0,21

0,20

0,18

0,6

0,32

0,32

0,32

0,31

0,29

0,8

0,42

0,42

0,42

0,41

0,39

 

Рисунок 3.1 – Динамическая характеристика автомобиля КамАЗ-53228 в груженом состоянии

Рисунок 3.2 – Динамическая характеристика автомобиля КамАЗ-53228 в порожнем состоянии

3.2.3. Определение максимального преодолеваемого уклона

При помощи построенной динамической характеристики определяется максимальный продольный уклон, преодолеваемый груженым автомобилем на постоянной расчетной скорости:

                        ,                                   (3.9)

(для  IV ступени коробки передач и φ<0,1)

где - максимальное значение динамического фактора для расчетной скорости;

- коэффициент сопротивления качению автомобиля, =0,012;

По графику (рис 3.1) находится =0,02 для расчетной скорости .

Рассчитывается постоянная скорость движения груженого автомобиля , м/с, на предельно допустимом для проектируемой дороги  продольном уклоне. Для этого вначале определяется потребный динамический фактор по формуле

=0,012 + 0,03 = 0,042 Н,                              (3.10)

(для  II ступени коробки передач и φ<0,2)

где  - наибольший продольный уклон дороги по нормам; принимается в зависимости от расчетной скорости движения,=0,03 по СНиПу

Условие трогания груженого автомобиля с места при вынужденной остановке на максимальном продольном уклоне можно определить как

                                                          (3.11)

где     =0,11- максимальное значение динамического фактора для первой передачи;

g=10 м/с- ускорение свободного падения;

-  поправочный коэффициент, учитывающий влияние вращающих масс (колес, маховика, вала и др.), определяется по формуле

                                                                                     (3.12)

где     =6,38 – передаточное число коробки передач на первой передаче;

a – эмпирический коэффициент, принимается для грузовых автомобилей и автобусов – 0,05-0,07;

-ускорение трогания с места, принимается в пределах 0,3-1,0 м/с2;                                  

0,030,037

3.3 Определение параметров плана и продольного профиля

Минимальное значение  радиуса кривой в плане определяется из условия устойчивости автомобиля при движении, а также удобством пассажиров и экономическими факторами. в благоприятных для проложения трассы условиях радиус кривой R, м, рассчитывается для двухскатного поперечного профиля проезжей части по формуле 

                                                                        (3.13)

где - коэффициент поперечной силы, принимается из условия движения по увлажненному незагрязненному покрытию равный 0,05-0,2, принимая его тем меньше, чем выше расчетные скорости движения;