где - номинальная грузоподъемность автопоезда;
- фактическая грузоподъемность, определяется по формуле
где =0,48 т/м3 – плотность груза (дерева);
- объем кузова автомобиля, м3;
(2.4)
где - радиус бревна;
- длина бревна;
- количество грузовых мест, определяется следующим образом:
Таким образом:
;
Согласно СНиП [4] категории дороги I-в соответствует расчетная скорость Vрасч =50 км/ч=13,9 м/с.
(расчет представлен для I ступени коробки передач при λ=0,2)
Тяговый расчет автомобилей проводится с целью изучения динамических характеристик автомобилей. Динамические характеристики используются для оценки условий движения автомобиля по дороге. Наиболее важными из них являются:
- ограничение динамического фактора по условиям сцепления колёс с дорогой;
- Максимальный продольный уклон дороги, преодолеваемый автомобилем на постоянной расчетной скорости и требование к покрытию дороги по условию сцепления колес с дорогой;
- скорость движения на предельно допустимом для проектируемой дороги продольном уклоне и требование к покрытию дороги по условиям сцепления;
- возможность трогания с места при вынужденной остановке на максимальном продольном уклоне проектируемой дороги.
1. По основной характеристике двигателя определяют крутящие моменты на валу двигателя по формуле
, (3.1)
где - крутящий момент на валу двигателя, Нм;
- мощность двигателя, Вт;
- число оборотов вала двигателя, соответствующее этой мощности, об-1.
Расчет крутящего момента для =30498,88Вт
Нм
Математическое выражение основной характеристики двигателя можно представить в следующем виде:
(3.2)
где - максимальная мощность двигателя, Вт;
a, b, c – эмпирические коэффициенты; для дизельных двигателей a=0,53, b=1,56, c=1,09;
- отношение частоты вращения вала двигателя к частоте вращения, соответствующей максимальной мощности (nmax );
=1 – n дmax=44об/с
=0,2 – nдx
nдx рассчитывается аналогично и для λ=0,4;0,6;0,8;1;1,2.
Расчет
Вт
2. Для каждого значения передаточного числа коробки передач (и тех же значений λ) находят силу тяги на ободе колеса автомобиля по формуле
, (3.3)
где - сила тяги на ободе колеса, Н;
- передаточное число коробки главной передачи;
- передаточное число передачи;
- передаточное число колесной передачи; если у рассматриваемого автомобиля нет колесной передачи, то =1.
- радиус колеса, м;
- коэффициент полезного действия трансмиссии, в расчетах принимается в пределах 0,80-0,90. В данной работе принято значение 0,8.
3. Для тех же значений и передаточных чисел определяются значения скорости движения автомобиля:
(3.4)
где V-скорость автомобиля, м/с.
м/с
4. По известным значениям скорости движения автомобиля в тех же точках определяют сопротивление воздушной среде по формуле
(3.5)
где - сопротивление воздушной среды, Н;
k – коэффициент сопротивления воздушной среды, принимается для грузовых автомобилей средней грузоподъемности равным 0,54-0,69, для автомобилей большой грузоподъемности 0,64-0,74 Нс2/м4; в данной работе принято значение 0,64.
F – лобовая площадь автомобиля, м2, определяется по формуле
(3.6)
где В, Н – габаритные ширина и высота автомобиля, м.
Н
5. Для полученных значений Fк, Wв для всех передач находят динамические факторы для груженого и порожнего автомобиля по формуле
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.