Проектирование автомобильной дороги (объём перевозок – 2,5 млн.т/год, расчетный автомобиль – КамАЗ-53228 с прицепом-роспуском, тип дороги – лесовозная), страница 3

где      - номинальная грузоподъемность автопоезда;

 - фактическая грузоподъемность, определяется по формуле

                                      (2.3)

где     =0,48 т/м3 – плотность груза (дерева);

 - объем кузова автомобиля, м3;

                                          (2.4)

где      - радиус бревна;

 -  длина бревна;

 - количество грузовых мест, определяется следующим образом:

Таким образом:      

;

 

3. Обоснование основных технических параметров проектируемой дороги

3.1 Обоснование расчетной скорости

Согласно СНиП [4] категории дороги I-в соответствует расчетная скорость Vрасч =50 км/ч=13,9 м/с.

3.2 Тяговый расчет автомобиля

(расчет представлен для I ступени коробки передач при λ=0,2)

Тяговый расчет автомобилей проводится с целью изучения динамических характеристик автомобилей. Динамические характеристики используются для оценки условий движения автомобиля по дороге. Наиболее важными из них являются:

-    ограничение динамического фактора по условиям сцепления колёс с дорогой;

-  Максимальный продольный уклон дороги, преодолеваемый автомобилем на постоянной расчетной скорости и требование к покрытию дороги по условию сцепления колес с дорогой;

-  скорость движения на предельно допустимом для проектируемой дороги продольном уклоне и требование к покрытию дороги по условиям сцепления;

-  возможность трогания с места при вынужденной остановке на максимальном продольном уклоне проектируемой дороги.

3.2.1. Построение динамических характеристик

1.  По основной характеристике двигателя определяют крутящие моменты на валу двигателя по формуле

,                                                     (3.1)

где     - крутящий момент на валу двигателя, Нм;

- мощность двигателя, Вт;

- число оборотов вала двигателя, соответствующее этой мощности, об-1.

Расчет крутящего момента  для =30498,88Вт

 Нм

Математическое выражение основной характеристики двигателя можно представить в следующем виде:

                              (3.2)

где    - максимальная мощность двигателя, Вт;

a, b, c – эмпирические коэффициенты; для дизельных двигателей a=0,53, b=1,56,  c=1,09;

- отношение частоты вращения вала двигателя к частоте вращения, соответствующей максимальной мощности (nmax );

=1 – n дmax=44об/с

=0,2          – nдx                              

nдx  рассчитывается аналогично и для λ=0,4;0,6;0,8;1;1,2.

Расчет  

Вт

2.  Для каждого  значения передаточного числа коробки передач (и тех же значений λ) находят силу тяги на ободе колеса автомобиля по формуле

                       ,                                          (3.3)

где     - сила тяги на ободе колеса, Н;

- передаточное число коробки главной передачи;

- передаточное число передачи;

- передаточное число колесной передачи; если у рассматриваемого автомобиля нет колесной передачи, то =1.

- радиус колеса, м;

- коэффициент полезного действия трансмиссии, в расчетах принимается в пределах 0,80-0,90. В данной работе принято значение 0,8.

3. Для тех же значений  и передаточных чисел определяются значения скорости движения автомобиля:

                                                                                (3.4)   

где   V-скорость автомобиля, м/с.

м/с

4.  По известным значениям скорости движения автомобиля в тех же точках определяют сопротивление воздушной среде по формуле

                                                                              (3.5)

где     - сопротивление воздушной среды, Н;

k – коэффициент сопротивления воздушной среды, принимается для грузовых автомобилей средней грузоподъемности равным 0,54-0,69, для автомобилей большой грузоподъемности 0,64-0,74 Нс24; в данной работе принято значение 0,64.

F – лобовая площадь автомобиля, м2, определяется по формуле

                                                                               (3.6)

где  В, Н – габаритные ширина и высота автомобиля, м.

 Н

5.  Для полученных значений Fк, Wв для всех передач находят динамические факторы для груженого и порожнего автомобиля по формуле