Проектирование автомобильной дороги (объём перевозок – 2,5 млн.т/год, расчетный автомобиль – КамАЗ-53228 с прицепом-роспуском, тип дороги – лесовозная), страница 6

- поперечный уклон проезжей части при двухскатном поперечном профиле; принимается в зависимости от климатических условий и категории дороги, =0,015 (по СниП 2.05.07 – 91)

На кривых участках в плане радиусом менее 600 м на промышленных внутренних дорогах категории I-в, при соответствующем значении расчетной скорости движения, следует предусматривать устройство виражей с односкатным поперечным профилем (с уклоном к центру кривой). Минимальный радиус кривой в плане с устройством виража определяется по формуле

                                            (3.14)

где     iв  - поперечный уклон проезжей части на вираже; принимается в зависимости от радиуса кривой в плане и климатических условий, iв  =0,06 (по СниП 2.05.07 – 91).

На промышленных внутренних дорогах уширение проезжей части предусматривается при радиусах кривых в плане до 1000 м на межплощадочных и лесовозных дорогах. Минимальное уширение одной полосы движения определяется по формуле

                                              (3.15)

где     La – длина расчетного автомобиля, м;

0,18 – поправочный коэффициент, учитывающий отклонение автомобиля от средней траектории движения.

Расчетное расстояние  видимости поверхности дороги Sв, м,  из условия возможности остановки автомобиля перед препятствием, определяется по формуле

                                                      (3.16)

где     Кэ – коэффициент эксплуатационных условий торможения, в расчетах принимается равным 1,2;

- коэффициент сцепления колеса с дорогой, принимается равным 0,5;

iпр – принимается равным предельно допустимому для проектируемой дороги продольному уклону дороги. Знак «+» принимается в случае движения автомобиля на подъем, знак «-» - при спуске;

Lб – безопасное расстояние между остановившимся автомобилем и препятствием, обычно принимается равным длине расчетного автомобиля.

- движение на подъем;

, - движение на спуск.

Наименьшее расстояние видимости для остановки по СниПу [4] 150 м.

Минимальные значения радиусов кривых в продольном профиле определяются для выпуклой кривой Rвып, м,  из условия видимости дороги водителем и рассчитывается по формуле  3.17, а для вогнутой кривой  Rвогн , м, - исходя из значения центробежной силы, допустимой по условиям самочувствия пассажиров и перегрузки рессор и рассчитывается по формуле 3.18

                                                                                  (3.17)

где     hвысота луча зрения водителя над поверхностью дороги, м.; принимается равным 1,2 м;

                                                                  (3.18)

где - коэффициент дополнительной нагрузки от действия центробежной силы, принимается равным 0,03-0,07.

3.4 Определение параметров поперечного профиля

Потребное число полос движения в обоих направлениях определяется как

                                                                          (3.19)

где     – максимальная среднесуточная интенсивность движения транспортных единиц, авт./ч, определяется по формуле 3.21;

- коэффициент перехода от суточной к часовой интенсивности движения; принимается в пределах 0,076-0,1;

NП– пропускная способность одной полосы движения, авт./ч, определяется по формуле

                                                                   (3.20)

где     0,5 –  поправочный коэффициент коэффициент, учитывающий влияние на скорость движения ряда лимитирующих ее факторов;

- расстояние видимости поверхности дороги, м.;

                                         (3.21)

где     – интенсивность движения грузовых автомобилей, выполняющих основной объем перевозок, авт/сут, определяется по формуле 3.22;

- коэффициент  неравномерности движения по дороге в течение суток, принимается в пределах 1,1-1,4;

                                                            (3.22)

где     - годовой объем перевозок нетто, т.;

Т- расчетное число дней работы автомобильного транспорта в году;

 - номинальная грузоподъемность, т.

,

0,2≈1 следовательно необходима одна полоса.