- поперечный уклон проезжей части при двухскатном поперечном профиле; принимается в зависимости от климатических условий и категории дороги, =0,015 (по СниП 2.05.07 – 91)
На кривых участках в плане радиусом менее 600 м на промышленных внутренних дорогах категории I-в, при соответствующем значении расчетной скорости движения, следует предусматривать устройство виражей с односкатным поперечным профилем (с уклоном к центру кривой). Минимальный радиус кривой в плане с устройством виража определяется по формуле
(3.14)
где iв - поперечный уклон проезжей части на вираже; принимается в зависимости от радиуса кривой в плане и климатических условий, iв =0,06 (по СниП 2.05.07 – 91).
На промышленных внутренних дорогах уширение проезжей части предусматривается при радиусах кривых в плане до 1000 м на межплощадочных и лесовозных дорогах. Минимальное уширение одной полосы движения определяется по формуле
(3.15)
где La – длина расчетного автомобиля, м;
0,18 – поправочный коэффициент, учитывающий отклонение автомобиля от средней траектории движения.
Расчетное расстояние видимости поверхности дороги Sв, м, из условия возможности остановки автомобиля перед препятствием, определяется по формуле
(3.16)
где Кэ – коэффициент эксплуатационных условий торможения, в расчетах принимается равным 1,2;
- коэффициент сцепления колеса с дорогой, принимается равным 0,5;
iпр – принимается равным предельно допустимому для проектируемой дороги продольному уклону дороги. Знак «+» принимается в случае движения автомобиля на подъем, знак «-» - при спуске;
Lб – безопасное расстояние между остановившимся автомобилем и препятствием, обычно принимается равным длине расчетного автомобиля.
- движение на подъем;
, - движение на спуск.
Наименьшее расстояние видимости для остановки по СниПу [4] 150 м.
Минимальные значения радиусов кривых в продольном профиле определяются для выпуклой кривой Rвып, м, из условия видимости дороги водителем и рассчитывается по формуле 3.17, а для вогнутой кривой Rвогн , м, - исходя из значения центробежной силы, допустимой по условиям самочувствия пассажиров и перегрузки рессор и рассчитывается по формуле 3.18
(3.17)
где h – высота луча зрения водителя над поверхностью дороги, м.; принимается равным 1,2 м;
(3.18)
где - коэффициент дополнительной нагрузки от действия центробежной силы, принимается равным 0,03-0,07.
Потребное число полос движения в обоих направлениях определяется как
(3.19)
где – максимальная среднесуточная интенсивность движения транспортных единиц, авт./ч, определяется по формуле 3.21;
- коэффициент перехода от суточной к часовой интенсивности движения; принимается в пределах 0,076-0,1;
NП– пропускная способность одной полосы движения, авт./ч, определяется по формуле
(3.20)
где 0,5 – поправочный коэффициент коэффициент, учитывающий влияние на скорость движения ряда лимитирующих ее факторов;
- расстояние видимости поверхности дороги, м.;
(3.21)
где – интенсивность движения грузовых автомобилей, выполняющих основной объем перевозок, авт/сут, определяется по формуле 3.22;
- коэффициент неравномерности движения по дороге в течение суток, принимается в пределах 1,1-1,4;
(3.22)
где - годовой объем перевозок нетто, т.;
Т- расчетное число дней работы автомобильного транспорта в году;
- номинальная грузоподъемность, т.
,
0,2≈1 следовательно необходима одна полоса.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.