Проектирование автомобильной дороги (объём перевозок – 2,5 млн.т/год, расчетный автомобиль – КамАЗ-53228 с прицепом-роспуском, тип дороги – лесовозная), страница 10

5. Расчет годовых эксплутационных затрат на перевозку грузов

I вариант трассы

Годовые эксплутационные затраты по автомобильному транспорту определяются по формуле

                                           ,                                         (5.1)

где    - расходы на перевозку груза, у.е., определяются по формуле 5.2;

*-расходы на содержание постоянных устройств, у.е., определяются по формуле 5.6

,              (5.2)

где     - число дней работы автомобиля в год, принимается 305дней;

- нормы расхода на 10 км пробега гружёного и порожнего автомобиля, у.е. (приложение 2);

*- нормы расходов на 1 час простоя автомобиля на линии, у.е. (приложение3) ;

*- количество рейсов автомобиля в сутки, определяется по формуле 5.3;

- протяженность дороги, км;

*- время простоя автомобиля  под погрузочно-разгрузочными операциями, приходящийся на один рейс, ч, определяется по формуле 5.4;

Количество рейсов автомобиля в сутки

                                                                                  (5.3)

Время простоя автомобиля под погрузочно-разгрузочными операциями

,                                (5.4)

где       - время на погрузку и разгрузку автомобиля соответственно,ч;

- время ожидания погрузки и разгрузки, ч;

;                             (5.5)

- время на оформление перевозочных документов,  ч;

.

Эгр=3,66у.е.;

Эпор=2,92у.е.;

Эпр=1,1у.е.

 у.е.

Расходы на содержание постоянных устройств

                              ,                                               (5.6)

где     Эд- нормы расходов на содержание 1км дороги, у.е./год (приложение5) [1];

Эг- нормы расходов на содержание гаражного хозяйства, приходящиеся на 1 списочный автомобиль, у.е./год (приложение 4) ;

Ас- списочный состав автомобилей, определяется по формуле

                                                                                 (5.7)

где     - количество рейсов, совершаемых одним автомобилем в сутки, определяется по формуле 5.8;

- коэффициент выхода автомобилей из гаража; принимается равным 0,8.

Количество рейсов автомобилей в сутки определяется в зависимости от времени работы и времени рейса.

                                       ,                                               (5.8)

где     - продолжительность смены, ч;

- число смен в сутки;

- время одного рейса, ч, определяется по формуле

                              ,                                              (5.9)

где     - средняя техническая скорость рейса, км/ч;

 ч;

;

;

Эд=1944 у.е/год;

Эг=950 у.е/год.

  у.е. ;

у.е.

Эксплутационная себестоимость перевозки  1т груза определяется по формуле

,                                               (5.10)

у.е.

Эксплутационная себестоимость перевозок 1 ткм транспортной работы определяется по формуле

                                             (5.11)

 ткм.

II вариант трассы

 у.е.

ч;

;

;

у.е. ;

у.е. ;

у.е. ;

 ткм.

Эксплуатационные затраты, полученные по расчетам, сводятся в таблицу 5.1

Таблица 5.1 – Эксплутационное сравнение вариантов трассы