Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Магнитогорский государственный технический университет
им. Г. И. Носова
Кафедра Промышленного транспорта
Пояснительная записка к курсовому проекту
по дисциплине: «Генеральный план и транспорт промышленных предприятий»
на тему: «Проектирование заводов черной металлургии»
Исполнитель: Федоров И.В., студент 4 курса, группы ГТ-07-1
Руководитель: Корнилов С. Н. профессор, д.т.н; Пыталева О. А. ассистент
Магнитогорск 2011
Содержание
Введение. 3
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.. 4
1 Расчет состава и производительности основных и вспомогательных цехов. 5
1.1 Определение количества прокатных цехов. 5
1.2 Разработка технологической схемы грузопотоков. 6
1.3 Расчет производительности цехов завода. 7
2 Определение состава и количества агрегатов в цехах. 8
3 Расчет грузооборота основных и вспомогательных цехов. 15
4 Определение структуры подвижного состава. 16
Заключение. 46
Список литературы.. 47
При проектировании промышленных предприятий важное значение имеет решение генерального плана и транспорта. Рациональный выбор компоновочных решений генплана, внедрение наиболее эффективных видов промышленного транспорта в значительной степени определяют как затраты на строительство предприятия, так и эффективность его последующей эксплуатации.
Одной из ведущих отраслей народного хозяйства является черная металлургия. Стабильная работа ее предприятий во многом предопределяет экономическое положение других отраслей. В существующих производственных отношениях основным направлением развития черной металлургии остается реконструкция действующих заводов. Увеличиваются объемы доменных печей, мартеновский способ получения стали заменяется конверторным и электрическим, вводятся в эксплуатацию новые станы горячей и холодной прокатки. В этой связи знание основ проектирования генерального плана и транспорта промышленных предприятий, особенно изучение особенностей планировочных решений и возможностей совершенствования транспортного обслуживания металлургических заводов в связи с развитием технологии основного производства, приобретает первостепенное значение.
Целью данного курсового проекта является в соответствии с заданными сортаментом, объемом, технологией выпускаемой продукции, а также структурой сталеплавильных цехов установить перечень, программу и состав прокатных, передельных, доменного и вспомогательных цехов.
В соответствии с данной целью, в курсовом проекте необходимо решить следующие задачи:
· рассчитать состав и производительность основных и вспомогательных цехов;
· определить состав и количество агрегатов в цехах;
· рассчитать грузопотоки основных и вспомогательных цехов;
· выбрать вид транспорта и структура подвижного состава для различных грузопотоков.
1. Годовое производство проката: 8,1 млн.т.
2. Способы производства стали:
Способ производства стали |
% |
Конверторный способ |
20 |
Электроспособ |
30 |
Мартеновский способ |
50 |
Определяем количество прокатных цехов каждого наименования. Для этого по методическим указаниям «Расчет программы и состава цехов металлургического завода» определяем годовую типовую производительность каждого цеха.
Таблица 1.1 - Годовая типовая производительность цехов
Наименование цеха |
Принятое сокращение |
Годовая производительность, млн.т. |
Слябинг |
С |
5 |
Цех ленты |
ЦЛ |
0,175 |
Трубоэлектросварочный цех прямошовных труб большого диаметра |
ЦТБД |
0,6 |
Исходя из данной суммарной производительности завода по прокату и типовой производительности каждого из прокатных цехов, перебором вариантов рассчитывается количество прокатных цехов каждого наименования:
5·1+0,175·4+0,6·4=8,1 млн.т
Принимаем:
· 1 цех слябинга;
· 4 цеха ленты;
· 4 трубоэлектросварочных цехов прямошовных труб большого диаметра.
На основании процентного соотношения между способами производства стали и выпуском прокатного сортамента закрепляем прокатные цеха за сталеплавильными.
Рисунок 1.1 - Закрепление прокатных цехов за сталеплавильными цехами
Основной задачей генплана является обеспечение поточности технологических процессов. Для этого основные цехи располагают по ходу производственного процесса. На основании заданных прокатных цехов, а также выбранного закрепления прокатных цехов за сталеплавильными, была составлена структурная схема грузопотоков металлургического предприятия (рисунок 1.2).
Рисунок 1.2 - Структурная схема грузопотоков металлургического предприятия
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.