7. Маятниковые и кольцевые маршруты. Развозочные и сборные маршруты.
Перевозка грузов автомобильным транспортом осуществляется по заранее разработанным маршрутам. Маршрут- это предварительно разработанный наиболее .рациональный путь движения подвижного состава между начальными конечным пунктами.
Маршрутизация позволяет оптимизировать грузопотки с учетом объема перевозок; направления, последовательности, и дальности движения; протяженности по времени; загруженности дорог разных категорий; эффективности доставки.
Основнымизадачамимаршрутизации являются:
- организация движения;
- минимизация сроков доставки грузов;
- безопасность движения;
- эффективное использование транспортных средств;
- выполнение планов и графиков перевозок;
- оперативность и реагирование на изменение дорожных условий.
При перевозке грузов различают два вида маршрутов: маятниковый и кольцевой, а также их разновидности.
Маятниковым называется маршрут, при котором движение подвижного состава между двумя пунктами погрузки разгрузки многократно повторяется.
Различают три вида маятниковых маршрутов: с обратным холостым, с обратным груженым и обратным неполностью груженым пробегами.
Кольцевым маршрутом называется путь следования подвижного состава по замкнутому контуру, соединяющему несколько пунктов погрузки и разгрузки. Кольцевой маршрут может состоять из всех груженых звеньев или включать в себя часть холостых пробегов, но во всех случаях коэффициент использования пробега должен быть больше 0,5.
Различат два вида кольцевых маршрутов; сборные и развозочные.
Сборный маршрут характеризуется постепенным накоплением груза, последовательно погружаемого на подвижной состав при прохождении пунктов погрузки, а разгрузку, как правило, производят в конечном пункте маршрута.
При развозочном маршруте груз, погруженный на подвижной состав в первом пункте погрузке, последовательно разгружают на промежуточных пунктах выгрузки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.