44. Схемы путевого развития промышленного предприятия. Формы транспортного обслуживания предприятий.
Станции непосредственно обслуживающие предприятие могут находится как на сети общего пользования, так и на заводских и подъездных путях. Во всех случаях схемы станций зависят от их расположения по отношению к предприятию и станции примыкания.
А в том случае, когда имеется большая подача маршрутов и сборных поездов, устраивают непосредственно вторую станцию для перестановки вагонов внутри площадки.
2. При параллельном размещении площадки предприятия к станции чаще всего применяется схема, в которой группу вагонов подают через вытяжные пути с некоторым перепробегом. Подача производится вагонами вперед.
3. кольцевая схема ( при параллельном расположении, если большой вагонопоток)
4. усовые схемы (для различных отраслей промышленности)
5. линейные
Грузопотоки крупных металлургических предприятий в настоящее время достигают 170 млн.т./год. Развернутая длина путей комбинатов достигает 400 км. (на ММК – около 800 км.), включая 30ж.д. станций и до 2,55 тысяч стрелочных переводов.
Путевые схемы пром. узлов с металлургическими заводами классифицируются по нескольким признакам:
- по числу примыканий линий к общей сети;
- по схемам внутризаводских путей (с тупиковой, сквозной, полукольцевой или комбинированной схемой развития)
- по расположению ЗСС по отношению к промышленной площадке завода ( последовательно, параллельно, под углом)
- по схемам примыкания линий к общей сети (по сквозной, треугольной, крестообразной и тупиковой)
Простейшие схемы узла тупикового типа с последовательным расположением ЗСС по отношению к площадке завода представлены на рис а, а с двумя примыканиями на рис. б.
Остальные схемы являются сочетанием схем а и б . Лучшим решением позволяющим сократить площадь завода и улучшить технологию работы транспорта (т.е. правильно будет сначала построить путевое развитие, а затем завод) является размещение станции па периферии завода с обязательным размещением в нем вагоноопрокидователей.
Узлы делятся (в зависимости от характера следования вагонопотоков) на узлы погашения вагонопотоков и зарождения. Узлы металлургических комбинатов обычно поглощают значительно больше размеров отправления продукции следовательно путевое развитее, мощность фронтов погрузки-выгрузки и взаимное расположение агрегатов должно быть спроектированы таким образом, чтобы обеспечить быстрейшую подачу сырья к местам потребления.
Выбор той или иной схемы определяется по минимуму народнохозяйственных затрат с учетом перспектив развития погашения или перехода на более перспективную схему.
Если в состав пром. узла входит речной (морской) порт, который имеет большую перевалочную работу, то районную сортировочную станцию необходимо расположить ближе к этому порту.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.