Схемы путевого развития промышленного предприятия. Формы транспортного обслуживания предприятий

Страницы работы

Содержание работы

44. Схемы путевого развития промышленного предприятия. Формы транспортного обслуживания предприятий.

Станции непосредственно обслуживающие предприятие могут находится как на сети общего пользования, так и на заводских и подъездных путях. Во всех случаях схемы станций зависят от их расположения по отношению к предприятию и станции примыкания.

  1. При последовательном расположении площадки предприятия по отношению к станции и подачи групп вагонов с локомотивом во главе, необходимо иметь свободные подъездные пути для возвращения локомотива. Такие пути как правило тупиковые.

А в том случае, когда имеется большая подача маршрутов и сборных поездов, устраивают непосредственно вторую станцию для перестановки вагонов внутри площадки.

2. При параллельном размещении площадки предприятия к станции чаще всего применяется схема, в которой группу вагонов подают через вытяжные пути с некоторым перепробегом. Подача производится вагонами вперед.

3. кольцевая схема ( при параллельном расположении, если большой вагонопоток)

4. усовые схемы (для различных отраслей промышленности)

5. линейные

Грузопотоки крупных металлургических предприятий в настоящее время достигают 170 млн.т./год. Развернутая длина путей комбинатов достигает 400 км. (на ММК – около 800 км.), включая 30ж.д. станций и до 2,55 тысяч стрелочных переводов.

Путевые схемы пром. узлов с металлургическими заводами классифицируются по нескольким признакам:

- по числу примыканий линий к общей сети;

- по схемам внутризаводских путей (с тупиковой, сквозной, полукольцевой или комбинированной схемой развития)

- по расположению ЗСС по отношению к промышленной площадке завода ( последовательно, параллельно, под углом)

- по схемам примыкания линий к общей сети (по сквозной, треугольной, крестообразной и тупиковой)

Простейшие схемы узла тупикового типа с последовательным расположением ЗСС по отношению к площадке завода представлены на рис а, а с двумя примыканиями на рис. б.

Остальные схемы  являются сочетанием схем а и б . Лучшим решением позволяющим сократить площадь завода и улучшить технологию работы транспорта (т.е. правильно будет сначала построить путевое развитие, а затем завод) является размещение станции па периферии завода с обязательным размещением в нем вагоноопрокидователей.

Узлы делятся (в зависимости от характера следования вагонопотоков) на узлы погашения вагонопотоков и зарождения. Узлы металлургических комбинатов обычно поглощают значительно больше размеров отправления продукции следовательно путевое развитее, мощность фронтов погрузки-выгрузки и взаимное расположение агрегатов должно быть спроектированы таким образом, чтобы обеспечить быстрейшую подачу сырья к местам потребления.

Выбор той или иной схемы определяется по минимуму народнохозяйственных затрат с учетом перспектив развития погашения или перехода на более перспективную схему.

Если в состав пром. узла входит речной (морской) порт, который имеет большую перевалочную работу, то районную сортировочную станцию необходимо расположить ближе к этому порту.

Похожие материалы

Информация о работе