Проектирование завода черной металлургии с годовым производством проката 8,1 млн.тонн

Страницы работы

53 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Магнитогорский государственный технический университет

им. Г. И. Носова

Кафедра Промышленного транспорта

Пояснительная записка к курсовому проекту

по дисциплине: «Генеральный план и транспорт промышленных предприятий»

на тему: «Проектирование заводов черной металлургии»

Исполнитель: Федоров И.В., студент 4 курса, группы ГТ-07-1

Руководитель: Корнилов С. Н. профессор, д.т.н; Пыталева О. А. ассистент                                                                                          

Магнитогорск 2011

Содержание

Введение. 3

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ  ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.. 4

1 Расчет состава и производительности основных  и вспомогательных цехов. 5

1.1 Определение количества прокатных цехов. 5

1.2 Разработка технологической схемы грузопотоков. 6

1.3 Расчет производительности цехов завода. 7

2 Определение состава и количества агрегатов в цехах. 8

3 Расчет грузооборота основных и вспомогательных цехов. 15

4 Определение структуры подвижного состава. 16

Заключение. 46

Список литературы.. 47


Введение

При проектировании промышленных предприятий важное значение имеет решение генерального плана и транспорта. Рациональный выбор компоновочных решений генплана, внедрение наиболее эффективных видов промышленного транспорта в значительной степени определяют как затраты на строительство предприятия, так и эффективность его последующей эксплуатации.

Одной из ведущих отраслей народного хозяйства является черная металлургия. Стабильная работа ее предприятий во многом предопределяет экономическое положение других отраслей. В существующих производственных отношениях основным направлением развития черной металлургии остается реконструкция действующих заводов. Увеличиваются объемы доменных печей, мартеновский способ получения стали заменяется конверторным и электрическим, вводятся в эксплуатацию новые станы горячей и холодной прокатки. В этой связи знание основ проектирования генерального плана и транспорта промышленных предприятий, особенно изучение особенностей планировочных решений и возможностей совершенствования транспортного обслуживания металлургических заводов в связи с развитием технологии основного производства, приобретает первостепенное значение.

Целью данного курсового проекта является в соответствии с заданными сортаментом, объемом, технологией выпускаемой продукции, а также структурой сталеплавильных цехов установить перечень, программу и состав прокатных, передельных, доменного и вспомогательных цехов.

В соответствии с данной целью, в курсовом проекте необходимо решить следующие задачи:

·  рассчитать состав и производительность основных и вспомогательных цехов;

·  определить состав и количество агрегатов в цехах;

·  рассчитать грузопотоки основных и вспомогательных цехов;

·  выбрать вид транспорта и структура подвижного состава для различных грузопотоков.


ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ  ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

1. Годовое производство проката: 8,1 млн.т.

2. Способы производства стали:

Способ производства стали

%

Конверторный способ

20

Электроспособ

30

Мартеновский способ

50


1 Расчет состава и производительности основных  и вспомогательных цехов

1.1 Определение количества прокатных цехов

Определяем количество прокатных цехов каждого наименования. Для этого по методическим указаниям «Расчет программы и состава цехов металлургического завода» определяем годовую типовую производительность каждого цеха.

Таблица 1.1 - Годовая типовая производительность цехов

Наименование цеха

Принятое сокращение

Годовая производительность, млн.т.

Слябинг

С

5

Цех ленты

ЦЛ

0,175

Трубоэлектросварочный цех прямошовных труб большого диаметра

ЦТБД

0,6

Исходя из данной суммарной производительности завода по прокату и типовой производительности каждого из прокатных цехов, перебором вариантов рассчитывается количество прокатных цехов каждого наименования:

5·1+0,175·4+0,6·4=8,1 млн.т

Принимаем:

·  1 цех слябинга;

·  4 цеха ленты;

·  4 трубоэлектросварочных цехов прямошовных труб большого диаметра.

1.2 Разработка технологической схемы грузопотоков

На основании процентного соотношения между способами производства стали и выпуском прокатного сортамента закрепляем прокатные цеха за сталеплавильными.

Рисунок 1.1 -  Закрепление прокатных цехов за сталеплавильными цехами

Основной задачей генплана является обеспечение поточности технологических процессов. Для этого основные цехи располагают по ходу производственного процесса. На основании заданных прокатных цехов, а также выбранного закрепления прокатных цехов за сталеплавильными, была составлена структурная схема грузопотоков металлургического предприятия (рисунок 1.2).

Рисунок 1.2 -  Структурная схема грузопотоков металлургического предприятия

Похожие материалы

Информация о работе