ПТС состоит из 24 станций, соединенных между собой сложным образом. Все грузы прибывающие с внешней сети и отправляемые на внешнюю сеть следуют через ЗСС. Основными станциями выгрузки прибывающих с МПС массовых грузов явлются: ЗСС (руда, рудное сырье), ст. Сырьевая (уголь коксующийся), ст. Угольная (уголь энергетический), ст. Агломератная (известняк), ст. Скрапная (металлолом), ст. Южная и Бунерная (окатыши).
Погрузки проката осуществляются в отделении готовой продукции прокатных цехов, обслуживаемых ст. Прокат. Накопление отправительских маршрутов осуществляется на приемо-отправочных путях этой станции. Отправительские маршруты составляются либо целиком из специальных платформ для перевозки рулонов, либо из полувагонов, груженых листовым прокатом в пачках.
Станция Западная и пост Слябовый обслуживают отделения готовой продукции соответственно ККЦ-1 и ККЦ-2, где осуществляется погрузка слябов на специальные платформы. Накопление и формирование отправительских маршрутов слябов производиться на приемо-отправочных путях этих раздельных пунктов.
Чушковый чугун перегружается в полувагоны МПС со специальных платформ местного парка на складах холодного чугуна, облуживаемых станциями Доменная и Угльная.
Гранулированый шлак грузиться в полувагоны прямого парка на станциях Шлаковая и Южная, где производится накопление отправительских маршрутов. Шлаковый щебень грузиться на стации Шлаковая.
Станция Сырьевая обслуживает коксохимическое производство. На трех в/о производится выгрузка угля для коксохимического производства. Также на станции производится погрузка кокса и коксовой мелочи в полувагоны, аммиачной воды в цистерны.
Эксплуатационная работа транспорта регламентируется суточным периодом, а ее объем определяется количеством перевезенных вагонов за сутки:
, (7.1)
где Pj – годовой грузопоток j-го груза, т;
– коэффициент неравномерности перевозок j-го груза;
– доля вагонов i-го груза в общем вагонопотоке, ;
– грузоподъемность вагона i-го груза, т;
– коэффициент использования грузоподъемности вагонов i-го типа для j-го груза.
Для определения расчетного вагонопотока производят закрепление вагонов за перевозкой каждого груза. Выбор типа вагонов осуществляется с учетом физико-химических свойств груза, рационального использования грузоподъемности вагонов, условий погрузки и выгрузки грузов, обеспечения сохранности грузов и вагонов, взаимозаменяемости вагонов. Расчет объемов перевозок по контактному графику сводится табл. 7.1.
Таблица7.1
Объем внутризаводских перевозок по контактному графику
Род груза |
Погрузка |
Выгрузка |
kн |
Тип ПС |
q |
k |
Pj |
N, ваг |
||||
станция |
цех |
вм-ть, ваг. |
станция |
цех |
вм-ть, ваг. |
|||||||
Обрезь |
Сталь |
ЛПЦ-1 ЛПЦ-2 |
5 |
Скрапная |
Копровый |
6 |
1,2 |
ХП |
105 |
0,9 |
1346126,58 |
47 |
Рудный концентрат |
ЗСС |
Рудный склад |
10 |
Бункерная |
ДЦ-1 |
15 |
1,1 |
ПВ |
125 |
0,9 |
11097600,00 |
298 |
Рудный концентрат |
ЗСС |
Рудный |
10 |
Новодоменная |
ДЦ-2 |
12 |
1,1 |
ПВ |
130 |
0,9 |
1349460,00 |
35 |
Окатыши |
Южная |
Склад окатышей |
5 |
Новодоменная |
ДЦ-2 |
12 |
1,3 |
ХП |
66 |
0,9 |
430750,37 |
26 |
Окалина |
Сталь |
ЛПЦ-1 ЛПЦ-2 |
5 |
Ферросплавная |
Ферросплавов |
2 |
1,2 |
ПВ |
94 |
0,9 |
555700,00 |
22 |
Колошниковая пыль |
Доменная |
ДЦ-1 |
2 |
Агломератная |
Аглофабрика |
4 |
1,3 |
2ВС |
105 |
0,9 |
652800,00 |
25 |
Металлолом |
Скрапная |
Копровый |
6 |
Конверторная 1 |
ККЦ-1 |
5 |
1,1 |
ПВ |
125 |
0,9 |
4080558,00 |
110 |
Металлолом |
Скрапная |
Копровый |
6 |
Конверторная 2 |
ККЦ-2 |
4 |
1,1 |
ПВ |
125 |
0,9 |
2927541,41 |
79 |
Коксовые отходы |
Сырьевая |
КХП |
2 |
Агломератная |
Аглофабрика |
10 |
1,1 |
ХП |
58 |
0,9 |
485805,60 |
29 |
Агломерат |
Агломератная |
Аглофабрика |
15 |
Бункерная |
ДЦ-1 |
15 |
1,1 |
ХП |
105 |
0,9 |
7133948,07 |
228 |
Агломерат |
Агломератная |
Аглофабрика |
15 |
Новодоменная |
ДЦ-2 |
12 |
1,1 |
ХП |
105 |
0,9 |
3625382,07 |
116 |
Чугун чушковый |
Доменная |
СХЧ-1 |
3 |
Сталь |
ЭСПЦ |
3 |
1,1 |
ПЛ |
110 |
0,9 |
347650,32 |
11 |
Отсев агломерата |
Доменная |
ДЦ-1 |
22 |
Агломератная |
Аглофабрика |
10 |
1,3 |
ПВ |
65 |
0,9 |
1039084,20 |
64 |
1. Оптимальное, по минимуму транспортных затрат на перевозку грузов, количество вагонов в составе вертушки определяется по формуле
, (7.2)
где , – приведенная стоимость одного локомотиво-ч и вагона-ч соответственно;
– время движения вертушки от пункта погрузки до пункта выгрузки;
– время движения вертушки от пункта выгрузки до пункта погрузки;
, – время погрузки и выгрузки одного вагона соответственно.
Приведенные стоимости локомотиво- и вагоно-ч определяются по соответствующим формулам:
, , (7.3)
где , – стоимость соответственно локомотиво- и вагоно-ч;
, – стоимость соответственно локомотива и вагона;
– коэффициент эффективности капитальных вложений, =0,15.
В таблица 7.2.
Технико-эксплуатационные характеристики локомотива
Тип локомотива |
ТГМ-4 |
Сцепная масса, т |
80 |
Расчетная сила тяги в движении, кН |
230 |
Расчетная скорость, км/ч |
5 |
Расчетная сила тяги при трогании с места |
240 |
Длина по осям автосцепок, м |
12,6 |
Стоимость локомотива, млн. руб |
10,5 |
Стоимость локомотиво-часа, руб |
128 |
Подставляя данные в формулу (7.3) расчитываем :
, руб.
Аналогично производится расчет приведенной стоимости вагоно
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.