Разведка и добыча углеводородов на месторождении им. А. Титова, находящемся в районе Большеземельской тундры относится к экологически опасным объектам хозяйственной деятельности, планируется в сложных природно-климатических и горно-геологических условиях арктической зоны, в области распространения многолетнемерзлых пород,
Принимая решение о своем участии в процессе разработки месторождения, нам необходимо основываться на действующих законодательных актах и нормативных документах федерального и местного уровня. К законодательным актам относятся следующие законы: «Об охране окружающей природной Среды», «Об особо охраняемых природных территориях», «Об охране и использовании животного мира», «Об охране атмосферного воздуха», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О плате за землю».
Основные нормативные документы, учитывающие требования Министерства природных ресурсов Российской Федерации: «Руководство по экологической экспертизе предпроектной и проектной документации», «Положение об оценке воздействия на окружающую среду № 222». Директивное письмо Н 01-20/65-5568 «Об обязательности использования процедур ОВОС при разработке предплановой, предпроектной и проектной документации», постановления и решения администрации, законодательных и контролирующих органов Ненецкого АО.
На всех стадиях планируемой производственной деятельности (программа, проект, технико-экономическое обоснование, рабочая документация, производственная деятельность, ликвидация объекта), при проведении геофизических, геологоразведочных, нефтедобывающих и других работ требуется экологическое сопровождение и обоснование работ. Оно осуществляется с целью оценки экологической опасности намечаемой деятельности, своевременного учета экологических, социальных и эколого-экономических последствий воздействия на окружающую среду. Необходимо разработать комплекс мероприятий по предотвращению негативного влияния конкретных объектов деятельности на экосистемы, снижения его до уровня, регламентированного нормативными документами по охране окружающей Среды, а также сохранения природных богатств и создания благоприятных условий для жизни людей путем всестороннего комплексного рассмотрения всех преимуществ и потерь, связанных с реализацией намеченной деятельности.
Экологическое обоснование деятельности, включающее в себя процедуру ОВОС, имеет определенную стадийность и требует получение на каждой стадии соответствующих согласований и разрешений, как местных, так и федеральных контролирующих органов, включая на конечной стадии проведение Государственной экологической экспертизы. Каждая последующая стадия работ выполняется при наличии положительного заключения по предыдущей стадии, служащего основанием разрешения финансирования соответствующих работ. К основным стадиям прохождения экологической экспертизы предпроектных и проектных материалов относятся:
1. Декларация о намерениях - регистрация объекта, предварительное согласование (отказ) на целесообразность и возможность планируемой деятельности;
2. Обоснование места размещения объекта - согласование (отказ) места размещения объекта, условий природопользования;
3. Технико-экономическое обоснование (Проект) реализации планируемой деятельности - получение положительного (отрицательного) заключения Государственной экологической экспертизы, получение разрешения на комплексное природопользование.
4. Проект (рабочая документация) - анализ, контроль за соблюдением условий комплексного природопользования.
Таким образом для проектирования работ на месторождении нам следует предусмотреть следующие правила охраны окружающей Среды:
- применение наиболее рациональных и эффективных схем разработки и методов добычи нефти и соответствующих компонентов, имеющих промышленную значимость;
- недопущение сверхнормативных потерь полезных компонентов и выборочной отработки наиболее продуктивных участков месторождения, приводящей к нарушению энергетической системы залежи (залежей) в целом;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.