Северо-западнее месторождения им. А. Титова в пределах Хорейверской впадины расположено крупное нефтяное месторождение им. Р. Требса. Южнее открыт ряд месторождений в пределах так называемой Центрально-Хорейверской рифогенной зоны (Сихорейское, Западно-Хоседаюское, Верхне-Колвинское, Висовое, Северо-Хоседаюское, Восточно-Сихорейское и др.).
Плотность населения низкая - менее 1 чел/10 кв.км. Коренное население - ненцы и коми, занимаются отгонно-кочевым оленеводством, рыбным и пушным промыслом.
Дорожная сеть на территории участка отсутствует. Единственная дорога с твердым покрытием, по которой, осуществляются круглогодичные грузоперевозки в северном направлении от г. Усинска, заканчивается в пос. Харьяга. Далее от пос. Харьяга до месторождения им. А. Титова перемещение грузов и людей наземным (гусеничным и автомобильным) транспортом возможно лишь в зимнее время по «зимникам», а в летний период только воздушным транспортом - в основном, вертолетным.
Крупная железнодорожная станция – г. Печора отстоит от месторождения примерно на 360 км на юг, станция Инта – в 266 км на юго-восток, станция Усинск находится южнее района проектируемых работ.
Природно-климатические условия
Рельеф представляет собой слегка всхолмленную равнину, сильно заболоченную, с многочисленными озерами, изрезанную густой сетью рек и ручьев. Абсолютные отметки колеблются от 65 до 180 метров.
Климат суровый, арктический с продолжительной зимой и коротким летом. Среднегодовая температура воздуха – отрицательная и составляет –5 - -6 С. Минимальная –46 - -50 С. Снежный покров устанавливается в начале октября, сходит в конце мая – начале июня. Ветры в течение года преимущественно юго-западные и южные, но летом часты и северо-восточные.
Рассматриваемая территория располагается в центральной части Хорейверской впадины. Долгое время этот район оставался в геологическом отношении недостаточно изученным. Геологические съемки масштабов 1:1000000 и 1:200000, а также геоморфологические исследования, проведенные в 1943-1974 гг. не дали достаточных сведений о геологическом строении осадочного чехла. Планомерное изучение этой территории, в начале геофизическими методами, а затем бурением, началось с 60-х годов ХХ-века.
Полевые геофизические исследования
В настоящее время вся площадь Хорейверской впадины изучена аэромагнитными и гравиметрическими съемками разных масштабов, мелкомасштабными и профильными электроразведочными исследованиями. Результаты аэромагнитных и гравиметрических исследований позволили составить структурно-тектонические схемы и выделить основные элементы региона, что явилось определяющим в решении вопросов, связанных с нефтегазоперспективностью территории. Установлено, что в региональном плане характер магнитного поля отображает не только петрографический состав фундамента, но и дизъюнктивную тектонику, а основными аномалеобразующими факторами поля силы тяжести являются мощности карбонатного комплекса на глубине залегания и морфология поверхности фундамента. Электроразведка методами ТП, ТЗ и ТТ, проведенная на отдельных площадях, выявила аномальные зоны, или локальные аномалии, отображающие изменение глубины фундамента и опорных геоэлектрических границ в толще осадочного чехла.
Систематические сейсмические исследования в пределах Хорейверской впадины, где располагается рассматриваемая территория, начинаются с 1970 года. Основной их объем выполнялся Воркутинской ГФЭ (ПГО Печорагеофизика) и Западным геофизическим трестом. По результатам региональных работ КМПВ и поисково-рекогносцировочных исследований МОВ изучено геологическое строение впадины по преломляющим и отражающим горизонтам, выделены основные структурные этажи и ряд положительных структур. Поисковыми исследованиями МОГТ в центральной части Хорейверской впадины прослежены зоны аномалий волнового поля, предположительно обусловленные наличием барьерного рифа верхнефранского возраста вдоль склонов Большеземельского палеосвода.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.