При перевозке людей и грузов опасность возникает в результате неправильного использования транспортных средств: перевозка людей в необорудованных грузовых машинах и перевозка опасных грузов (топлива, горюче-смазочных материалов) в неприспособленным для этого транспорте. Возможно создание аварийных ситуаций на дорогах.
При геофизических исследованиях скважин, помимо природных факторов, основные опасности для работников связаны с электрическим током, с ликвидацией прихватов каротажных приборов в скважине, с вредным воздействием на организм излучения нейтронного источника и неисправностью оборудования (аккумуляторы, генераторы).
При опробовательских работах в скважинах по вызову притоков нефти из пластов, люди подвергаются тем же опасностям, что и при бурении. Но здесь есть специфическая особенность: при вызывании притоков из пластов зачастую происходят интенсивные газовыделения. При этом появляется угроза отравления газом (сероводородом, сернистым ангидридом, углеводородами нефти) и увеличивается вероятность возникновения на буровой пожара.
Возникновение пожаров на буровых в основном сопряжено со следующими факторами:
неосторожное обращение с огнем;
самовоспламенение горюче-смазочных материалов;
при газонефтепроявлениях – от случайной искры;
халатность персонала.
Прокладка подъездных путей, сооружение буровой установки, размещение оборудования, устройство отопления, освещения и другие виды работ производятся по проектной схеме. Буровое оборудование перемещается в светлое время суток, при ясной погоде и силе ветра не больше 5 баллов. Перевозка буровых установок производится под руководством лица, имеющего право ответственного ведения буровых работ.
Для выполнения верховых работ при монтаже, демонтаже и обслуживании вышек принимаются рабочие буровых бригад и вышкомонтажники, пригодные по состоянию здоровья к работе на высоте и прошедшие обучение по безопасному ведению работ.
До начала монтажа буровых установок строительная площадка планируется и очищается. Строительно-монтажные работы на высоте проводятся при ветре силой не более 5 балов (8-10,7 м/с), а также при отсутствии грозы, ливня, сильного снегопада, гололедицы и тумана видимостью менее 100м. . [10]
При установке на точку, вышки укрепляются растяжками из стальных канатов для удержания их от опрокидывания под действием сильного ветра. Оттяжные, стальные канаты располагаются в диагональных плоскостях вышки по четыре на одном уровне.
Для предотвращения поражения током все нетоковедущие части электрооборудования, которые могут оказаться под напряжением, электрически соединяют с землей (присоединяют к системе искусственного и естественного заземления вокруг буровой установки).
Защитное заземление обязательно в следующих случаях: при напряжении тока более 500 В; в условиях с повышенной опасностью– для переменного тока при напряжении тока более 36 В, для постоянного тока напряжение более 110 В. Оно применяется в сетях с любым напряжением как на поверхности, так и в подземных условиях.
Различают выносное и контурное заземление. В первом случае заземлители выносят за пределы помещения или рабочей площадки, на расстояние в зону с небольшим удельным сопротивлением грунта. Во втором случае предусматривается размещение заземлителей по контуру рабочей площадки, а также внутри нее или помещения.
Защитное устройство, состоящее из заземляющих проводников и искусственных и естественных заземлителей, сопротивление которых нормируется, испытывается на поверхности не реже одного раза в 6 месяцев, под землей – ежемесячно. [10]
В случае необходимости производится изоляция (дополнительная, усиленная, двойная) токоведущих частей любым изоляционным материалом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.