Проходимость военных колесных машин. Параметры оценки профильной проходимости военных колесных машин

Страницы работы

Содержание работы

ВОЕННАЯ АКАДЕМИЯ ТЫЛА И ТРАНСПОРТА  ИМЕНИ

ГЕНЕРАЛА АРМИИ А.В.ХРУЛЕВА

Кафедра Автомобильной подготовки и электротехники

Несекретно

 Экз. №____

                                           ЛЕКЦИЯ № 13

Тема: ПРОХОДИМОСТЬ ВОЕННЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН

Для курсантов специальности: Применение подразделений материального обеспечения

По дисциплине Военная автомобильная техника

Санкт-Петербург – 2007

Подпись: ВОЕННАЯ АКАДЕМИЯ ТЫЛА И ТРАНСПОРТА  
ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА АРМИИ А.В.ХРУЛЕВА
Кафедра Автомобильной подготовки и электротехники

                                                                                                      Несекретно 
 Экз. №____


                                                                           УТВЕРЖДАЮ
                                                                  НАЧАЛЬНИК ФАКУЛЬТЕТА                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         
                                                       полковник                       В. ХЛЮПИН
                                                                  «_____»___________ 2007 г.


Автор: начальник кафедры, кандидат технических наук, доцент 
полковник МИХАЛЕВ Ю.В,



                                           ЛЕКЦИЯ № 13


Тема: ПРОХОДИМОСТЬ ВОЕННЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН

Для курсантов специальности: Применение подразделений материального обеспечения

По дисциплине Военная автомобильная техника

Обсуждено на заседании кафедры
                                                                     «____»_________200    г.,
                                              
                                                        протокол № _____











Санкт-Петербург – 2007

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ ЛЕКЦИИ:

1.  Конструктивные и эксплуатационные факторы, влияющие на проходимость военной автомобильной техники.

2.  Параметры оценки опорной проходимости военных колесных машин.

3.  Параметры оценки профильной проходимости военных колесных машин

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Васильченков В.Ф. Автомобили и гусеничные машины. Теория эксплуатационных свойств. Учебник. Рыбинский дом печати, 1996, 430 с., с. 243-273

2. Литвинов А.С, Фаробин Я.Е. Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств. Учебник. М., Машиностроение, 1989, 238 с., с. 212-220.

Дополнительная:

1. Антонов А.С. и др. Армейские автомобили. Теория. Учебник. – М.: Воениздат, 1970, гл. 10.

2. ГОСТ 22653-77 Автомобили. Параметры проходимости. Термины и определения.

3. ГОСТ В 26442-85. Автомобили многоцелевого назначения. Параметры проходимости и методы их определения.

4. ОСТ В 37.001.433-87 ВАТ и боевые колесные машины. Показатели водоходных свойств и плавающих машин и методы их определения.

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Опорная схема: "Факторы, влияющие на проходимость военной автомобильной техники".

2. Технические средства обучения - диапроектор.

3. Слайды диафильма.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Лекция предназначена для курсантов специальности "Применение подразделений материального обеспечения".

При изложении первого учебного вопроса преподаватель должен добиться того, чтобы курсанты четко уяснили эксплуатационные и конструктивные факторы, влияющие на проходимость военной автомобильной техники. Это важно обучаемым – будущим офицерам, организующим эксплуатацию военной автомобильной техники в войсках. Здесь также важно, чтобы курсанты уяснили себе, какие обобщенные параметры можно применять для оценки проходимости военной автомобильной техники.

В результате изложения второго вопроса курсанты должны уяснить параметры опорной проходимости, а третьего учебного вопроса – параметры профильной проходимости.

Учебное время целесообразно распределить следующим образом: первый учебный вопрос – 20 мин.;

второй учебный вопрос – 30 мин.;

третий учебный вопрос – 30 мин.

ВВЕДЕНИЕ

Проходимостью является эксплуатационное свойство, определяющее возможность движения автомобиля  в ухудшенных дорожных условиях, по бездорожью и при преодолении различных препятствий.

Этим качеством должны обладать автомобили всех типов, но в зависимости от их назначения в различной степени. В связи с этим само понятие проходимости для автомобилей каждого типа имеет свое специфическое содержание. Так, например проходимость  народно-хозяйственных автомобилей связывают с производительностью их и стоимостью единицы транспортной работы в тяжелых условиях. Для армейских автомобилей проходимость принимает особенно важное значение, ибо от этого качества боевых и транспортных автомобилей во многом зависит успех обеспечения боевых действий войск в современной войне. Экономическая целесообразность создания автомобилей повышенной проходимости здесь также играет роль, но в определении качества проходимости как качества армейского автомобиля, на первый план выдвигается приспособленность автомобилей к выполнению основной задачи в тяжелых дорожных условиях.

Под проходимостью ВАТ следует понимать способность его двигаться по плохим дорогам и вне дорог, преодолевая встречающиеся на его пути естественные и искусственные препятствия без вспомогательных средств.

В зависимости от назначения армейские автомобили обладают различной проходимостью по этому признаку они делятся на автомобили обычной повышенной и высокой проходимости. Автомобили обычной проходимости предназначены для движения по шоссейным и грунтовым дорогам, к ним относятся автомобили обще транспортного назначения с колесной формулой 4х2 с обычными тороидными шинами, с неблокирующимся дифференциалом.

К автомобилям повышенной проходимости относятся армейские автомобили с колесной формулой 4х4, 6х4, 6х6 и т.д. с широкопрофильными шинами, с шинами регулируемого давления воздуха, с частично или полностью блокируемым дифференциалами.

Автомобили высокой проходимости являются полноприводные автомобили с шинами сверхнизкого давления, с арочными шинами или пневмокатками. Эти автомобили могут иметь специальную компоновку, дополнительные устройства, повышающие проходимость.

Похожие материалы

Информация о работе