Проходимость военных колесных машин. Параметры оценки профильной проходимости военных колесных машин, страница 7

8. Коэффициент совпадения следов передних и задних колес Вспсз = η определяют как отношение ширины следов (ширины колеи) передних Всп и задних Всз колес. При Всп > Всз ηс > 1,0. Чем ближе ηс к единице, тем меньше сопротивление движению автомобиля по деформируемому грунту. При движении по очень мягкому грунту, в том числе по болотистому, целесообразно, чтобы следы колес не совпадали полностью для исключения возможности касания грунта нижними частями, особенно мостов автомобиля.

9. Наибольшие углы преодолеваемого подъема αmax и косогора βmax. Значения αmax зависят от суммарной окружной силы на ведущих колесах автомобиля и от угла его продольной устойчивости при движении на спуске или подъеме.

 База автомобиля L.

База оказывает существенное влияние на возможность преодоления пороговых препятствий, а для многоопорных автомобилей - преодоление рвов. Чем больше база автомобиля, тем больше высота преодолеваемого порога, больше ширина преодолеваемого рва. Для  многоопорных автомобилей преодоление рва определяется так же расстоянием меду соседними осями.

Радиус колеса r

Радиус определяет проходимость через пороговые препятствия и рвы, а также на сопротивление движению по деформируемым грунтам. Чем больше радиус колеса, тем выше проходимость автомобиля.

Координаты центра тяжести

Положение центра тяжести определяет, как известно, положение центра давления автомобиля. Тем самым координаты центра тяжести автомобиля влияют на проходимость его через препятствия, которые могут вызвать опрокидывание. С этой точки зрения желательно, чтобы центр тяжести располагался над серединой опорной базы и как можно ниже.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В лекции рассмотрены факторы, влияющие на проходимость военной автомобильной техники, а также параметры оценки опорной и профильной проходимости.

Следует особо подчеркнуть, что нормативные документы (ГОСТы) устанавливают лишь единичные (частичные) показатели опорной и профильной проходимости.

Научные разработки этого вопроса предложили оценивать проходимость военной автомобильной техники также и по двум обобщенным параметрам:

1.  Показатель подвижности П.

2.  Средняя скорость движения.

Исследования, выполненные на кафедре, позволили установить, что к числу обобщенных параметров можно отнести и динамическую характеристику автомобиля, т.к. она позволяет определить ряд единичных (частичных) параметров проходимости.

Как известно, военная автомобильная техника, в отличие от автомобильной техники хозяйственного назначения, предназначена для движения по всем видам дорог и бездорожью, что и предопределяет особые требования к военной автомобильной технике по проходимости.

Таким образом, эффективное использование военных колесных машин, а следовательно успешное обеспечение боевых действий войск в современной войне, определяется проходимостью автомобиля, таких как конструктивно эксплуатационные, опорно-тяговые, геометрические. Но так же нельзя забывать и о экономической целесообразности в связи с этим автомобили разделены на: автомобили обычной проходимости, автомобили повышенной проходимости и автомобили высокой проходимости.

В качестве базовых автомобилей в автомобильных подразделениях и подразделениях материального обеспечения приняты на вооружение автомобили повышенной проходимости такие как ЗИЛ-131, Урал-4320, КамАЗ-4310.

 

 

НАЧАЛЬНИК КАФЕДРЫ № 8

доцент, кандидат технических наук

полковник                      Ю.МИХАЛЕВ