ГЕНЕРАЛА АРМИИ А.В.ХРУЛЕВА
Несекретно
Экз. №____
Тема: ПРОХОДИМОСТЬ ВОЕННЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН
Для курсантов специальности: Применение подразделений материального обеспечения
По дисциплине Военная автомобильная техника
Санкт-Петербург – 2007
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ ЛЕКЦИИ:
1. Конструктивные и эксплуатационные факторы, влияющие на проходимость военной автомобильной техники.
2. Параметры оценки опорной проходимости военных колесных машин.
3. Параметры оценки профильной проходимости военных колесных машин
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Основная:
1. Васильченков В.Ф. Автомобили и гусеничные машины. Теория эксплуатационных свойств. Учебник. Рыбинский дом печати, 1996, 430 с., с. 243-273
2. Литвинов А.С, Фаробин Я.Е. Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств. Учебник. М., Машиностроение, 1989, 238 с., с. 212-220.
Дополнительная:
1. Антонов А.С. и др. Армейские автомобили. Теория. Учебник. – М.: Воениздат, 1970, гл. 10.
2. ГОСТ 22653-77 Автомобили. Параметры проходимости. Термины и определения.
3. ГОСТ В 26442-85. Автомобили многоцелевого назначения. Параметры проходимости и методы их определения.
4. ОСТ В 37.001.433-87 ВАТ и боевые колесные машины. Показатели водоходных свойств и плавающих машин и методы их определения.
УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Опорная схема: "Факторы, влияющие на проходимость военной автомобильной техники".
2. Технические средства обучения - диапроектор.
3. Слайды диафильма.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Лекция предназначена для курсантов специальности "Применение подразделений материального обеспечения".
При изложении первого учебного вопроса преподаватель должен добиться того, чтобы курсанты четко уяснили эксплуатационные и конструктивные факторы, влияющие на проходимость военной автомобильной техники. Это важно обучаемым – будущим офицерам, организующим эксплуатацию военной автомобильной техники в войсках. Здесь также важно, чтобы курсанты уяснили себе, какие обобщенные параметры можно применять для оценки проходимости военной автомобильной техники.
В результате изложения второго вопроса курсанты должны уяснить параметры опорной проходимости, а третьего учебного вопроса – параметры профильной проходимости.
Учебное время целесообразно распределить следующим образом: первый учебный вопрос – 20 мин.;
второй учебный вопрос – 30 мин.;
третий учебный вопрос – 30 мин.
ВВЕДЕНИЕ
Проходимостью является эксплуатационное свойство, определяющее возможность движения автомобиля в ухудшенных дорожных условиях, по бездорожью и при преодолении различных препятствий.
Этим качеством должны обладать автомобили всех типов, но в зависимости от их назначения в различной степени. В связи с этим само понятие проходимости для автомобилей каждого типа имеет свое специфическое содержание. Так, например проходимость народно-хозяйственных автомобилей связывают с производительностью их и стоимостью единицы транспортной работы в тяжелых условиях. Для армейских автомобилей проходимость принимает особенно важное значение, ибо от этого качества боевых и транспортных автомобилей во многом зависит успех обеспечения боевых действий войск в современной войне. Экономическая целесообразность создания автомобилей повышенной проходимости здесь также играет роль, но в определении качества проходимости как качества армейского автомобиля, на первый план выдвигается приспособленность автомобилей к выполнению основной задачи в тяжелых дорожных условиях.
Под проходимостью ВАТ следует понимать способность его двигаться по плохим дорогам и вне дорог, преодолевая встречающиеся на его пути естественные и искусственные препятствия без вспомогательных средств.
В зависимости от назначения армейские автомобили обладают различной проходимостью по этому признаку они делятся на автомобили обычной повышенной и высокой проходимости. Автомобили обычной проходимости предназначены для движения по шоссейным и грунтовым дорогам, к ним относятся автомобили обще транспортного назначения с колесной формулой 4х2 с обычными тороидными шинами, с неблокирующимся дифференциалом.
К автомобилям повышенной проходимости относятся армейские автомобили с колесной формулой 4х4, 6х4, 6х6 и т.д. с широкопрофильными шинами, с шинами регулируемого давления воздуха, с частично или полностью блокируемым дифференциалами.
Автомобили высокой проходимости являются полноприводные автомобили с шинами сверхнизкого давления, с арочными шинами или пневмокатками. Эти автомобили могут иметь специальную компоновку, дополнительные устройства, повышающие проходимость.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.