Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Транспортная планировка городов»

Страницы работы

36 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Северо-Кавказский государственный технический университет»

Методические указания

к выполнению контрольной работы

по дисциплине «Транспортная планировка городов»

для студентов специальности

190702.65 «Организация  и безопасность движения»

Ставрополь

2011


Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Транспортная планировка городов» составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и профессиональной образовательной программы подготовки, предназначены для студентов специальности 190702.65 «Организация и безопасность движения».

В методических указаниях рассмотрены вопросы порядка проведения и расчета показателей эффективности мероприятий по реконструкции и развитию сети магистральных улиц города, реконструкции поперечного профиля улицы, оценки загруженности регулируемого перекрестка.

Составители:

к.т.н., доцент А.А. Папаскуа, к.э.н., доцент В. М. Павленко.

Рецензент:

к.т.н., доцент


Содержание

1.  Содержание контрольной работы по темам программы дисциплины……………………………………………………………..

2.  Формулировка задания и его объем…………………………..

3.  Порядок выбора темы и освещения проблемы

4.  Структура контрольной работы, общие требования к ее написанию……………………………………………………………….

5.  Рекомендации по организации выполнения контрольной работы, примерный календарный план ее выполнения………………

6.  Порядок защиты и ответственность студента за выполнение контрольной работы……………………………….………………….

Список рекомендуемой литературы……………………………….

Приложение …………………………………………………………

В решении комплекса проблем развития народного хозяйства особая роль принадлежит районной планировке, задачей которой является наиболее рациональное решение территориально-хозяйственного устройства проектируемого района, формирования его архитектурно-планировочной структуры и функционального зонирования в целях обеспечения оптимальных условий для развития производства, градостроительства, сохранения и улучшения природной среды, сохранения памятников материальной культуры при условии эффективного и комплексного использования естественных, экономических и трудовых ресурсов. Одна из важнейших задач при составлении схем и проектов районной планировки – совершенствование организации и развития транспорта, которые тесно связаны с размещением производства, расселением, использованием природных богатств, охраной и оздоровлением окружающей среды.

Стимулируя хозяйственное развитие городов и территориальных комплексов, дорожно-транспортная сеть выполняет роль планировочных осей, расположение которых влияет на формирование общей территориальной системы расселения, образование так называемых урбанизированных полос и развитие отдельных населенных пунктов. Обилие мелких населенных пунктов в сельскохозяйственных районах в большинстве случаев не позволяет создавать полного комплекса культурно-бытовых учреждений даже на уровне повседневного пользования. Сеть дорог и транспорта способствует целесообразному размещению культурно-бытовых учреждений в соответствии со сложившейся практикой ступенчатого обслуживания и концентрацией жителей и созданию необходимых учреждений в укрупненных населенных пунктах. Транспорт, таким образом, играет немаловажную роль в стирании граней между городом и селом, в улучшении условий жизни сельского населения.

Дальнейшее развитие районной планировки требует системного изучения района как пространственно упорядоченной структуры взаимосвязанных элементов, в которой транспорт становится одним из основных факторов создания планировочной структуры региона (области или района) и выделения отдельных народнохозяйственных комплексов. При исследовании пассажирских связей в районе выделяют направления устойчивых трудовых и культурно-бытовых тяготений, т. е. зоны интенсивных пригородных сообщений города-центра и границы формирующихся групповых систем населенных мест. Анализ структуры транспортных связей и направлений тяготения поселений позволяет объективно оценить соподчиненность этих элементов планировочной структуры, установить фактические пропорции в размещении производительных сил, эффективность размещения и посещаемость центров обслуживания, использования имеющихся рекреационных зон и вероятную нагрузку на ландшафт.


1 Содержание контрольной работы по темам программы дисциплины

Цель работы – обучить студентов реконструкции сети магистральных улиц города по результатам расчета объемов работы городского транспорта и пропускной способности дорог.

Выполнение поставленной цели требует от студентов решения следующих задач:

·  расчета объемов работы транспорта на заданном участке автомагистрали;

·  расчета пропускной способности и загруженности участка улицы в настоящее время и на перспективу;

·  по данным натурных измерений элементов плана и профиля магистральной улицы и выполненных расчетов проектирования поперечного профиля дороги на перспективу.

2 Формулировка задания и его объем

Работа должна включать:

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
345 Kb
Скачали:
0