Определение пропускной способности
Пропускная способность одной полосы проезжей части на перегоне вычислена по формуле (1.6).
Однако необходимо учитывать, что фактическая скорость движения транспортного потока на перегоне не равна расчетной, а зависит от задержек транспорта у перекрестков. В этом случае расчетная пропускная способность одной полосы проезжей части между перекрестками.
, |
(24) |
где – коэффициент снижения пропускной способности на перекрестках, вычисленный по формуле:
, |
(25) |
где – среднее расстояние между перекрестками,
– среднее ускорение при разгоне, равное 1 м/с2;
– среднее замедление при торможении, равное 1 м/с2;
– расчетная скорость, м/с.
– средняя продолжительность задержки у светофора, с:
, |
(26) |
где – средняя продолжительность желтого сигнала, равна 5 с;
– средняя продолжительность красного сигнала, определяемая по результатам натурного обследования для двух – трех светофоров,с;
Подставляя в формулу (26) полученные значения, получаем.
Пропускная способность линии общественного пассажирского транспорта зависит от пропускной способности остановочного пункта и вычисляется по формуле:
, |
(27) |
где – коэффициент снижения пропускной способности линии массового пассажирского транспорта, принимаемый равным [3];
– полное время нахождения автобуса или троллейбуса на остановке, с;
, |
(28) |
где – время на подход автобуса к остановке, с;
– время на посадку в высадку пассажиров, с;
– время на подачу сигнала к отправлению и закрытию дверей, c, ГОСТ 25478-82.
– время на освобождение автобусом остановочного пункта, с.
Слагаемые находим по формулам:
, |
(29) |
где – «промежуток безопасности» между автобусами при подходе к остановке, равный по длине одного автобуса, м;
– замедление при торможении, равное 1 м/с2;
, |
(30) |
где – коэффициент входящих и выходящих пассажиров по отношению к нормальной вместимости автобуса, t = 0,2;
– вместимость автобуса, чел.;
– время, затрачиваемое одним входящим и выходящим пассажиром, равное 1,5 с;
– число дверей для входа и выхода пассажиров, равное 3.
. |
(31) |
Расчет проектной ширины проезжей части улицы
Количество полос проезжей части улицы для движения легкового (), грузового () и общественного () транспорта производится по формулам:
. |
(32) |
. |
(33) |
. |
(34) |
Общее число полос проезжей части улицы равно сумме числа полос для каждого вида транспорта.
Установление окончательного целого числа полос проезжей части улицы в каждом конкретном случае студент производит по согласованию с преподавателем в зависимости от общей суммы n, соотношения числа полос и наличия резерва для расширения проезжей части.
В данном случае число полос проезжей части улицы принимается равным трем, причем одна полоса выделяется для массового пассажирского транспорта, вторая – для грузового и частично для легкового транспорта и третья – только для легкового транспорта.
Проектная ширина проезжей части улицы , соответствующая перспективной интенсивности транспортного движения, вычисляется с учетом требований [8] по формулам для магистральных улиц общегородского значения с регулируемым движением:
. |
(35) |
- для магистральных районного значения:
. |
(36) |
где – ширина одной полосы проезжей части, равная 3,75 м;
вП – ширина предохранительной полосы между проезжей частью и бортовым камнем, равная 0,5 м, м;
– число полос проезжей части улицы в одном направлении.
Рисунок – Схема поперечного профиля проезжей части
В нашем случае расширение проезжей части мы произведем за счет сужения разделительной полосы, поэтому общая ширина полосы отвода не изменяется.
Очертание поперечного профиля проезжей части
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.