Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Транспортная планировка городов», страница 6

Определение пропускной способности

Пропускная способность одной полосы проезжей части на перегоне вычислена по формуле (1.6).

Однако необходимо учитывать, что фактическая скорость движения транспортного потока на перегоне не равна расчетной, а зависит от задержек транспорта у перекрестков. В этом случае расчетная пропускная способность одной полосы проезжей части между перекрестками.

,

(24)

где  – коэффициент снижения пропускной способности на перекрестках, вычисленный по формуле:

,

(25)

где     – среднее расстояние между перекрестками,

 – среднее ускорение при разгоне, равное 1 м/с2;

 – среднее замедление при торможении, равное 1 м/с2;

 – расчетная скорость, м/с.

 – средняя продолжительность задержки у светофора, с:

,

(26)

где     – средняя продолжительность желтого сигнала, равна 5 с;

 – средняя продолжительность красного сигнала, определяемая по результатам натурного обследования для двух – трех светофоров,с;

Подставляя в формулу (26) полученные значения, получаем.

Пропускная способность линии общественного пассажирского транспорта зависит от пропускной способности остановочного пункта и вычисляется по формуле:

,

(27)

где   – коэффициент снижения пропускной способности линии массового пассажирского транспорта, принимаемый равным [3];

 – полное время нахождения автобуса или троллейбуса на остановке, с;

,

(28)

где     – время на подход автобуса к остановке, с;

 – время на посадку в высадку пассажиров, с;

 – время на подачу сигнала к отправлению и закрытию дверей, c, ГОСТ 25478-82.

 – время на освобождение автобусом остановочного пункта, с.

Слагаемые  находим по формулам:

,

(29)

где    – «промежуток безопасности» между автобусами при подходе к остановке, равный по длине одного автобуса, м;

 – замедление при торможении, равное 1 м/с2;

,

(30)

где    – коэффициент входящих и выходящих пассажиров по отношению к нормальной вместимости автобуса, t = 0,2;

 – вместимость автобуса, чел.;

 – время, затрачиваемое одним входящим и выходящим пассажиром, равное 1,5 с;

 – число дверей для входа и выхода пассажиров, равное 3.

.

(31)

Расчет проектной ширины проезжей части улицы

Количество полос проезжей части улицы для движения легкового (), грузового () и общественного () транспорта производится по формулам:

.

(32)

.

(33)

.

(34)

Общее число полос проезжей части улицы равно сумме числа полос для каждого вида транспорта.

Установление окончательного целого числа полос проезжей части улицы в каждом конкретном случае студент производит по согласованию с преподавателем в зависимости от общей суммы n, соотношения числа полос и наличия резерва для расширения проезжей части.

В данном случае число полос проезжей части улицы принимается  равным трем, причем одна полоса выделяется для массового пассажирского транспорта, вторая – для грузового и частично для легкового транспорта и третья – только для легкового транспорта.

Проектная ширина проезжей части улицы , соответствующая перспективной интенсивности транспортного движения, вычисляется с учетом требований [8] по формулам для магистральных улиц общегородского значения с регулируемым движением:

.

(35)

-  для магистральных районного значения:

.

(36)

где     – ширина одной полосы проезжей части, равная 3,75 м;

вП – ширина предохранительной полосы между проезжей частью и бортовым камнем, равная 0,5 м, м;

 – число полос проезжей части улицы в одном направлении.

Рисунок –  Схема поперечного профиля проезжей части

В нашем случае расширение проезжей части мы произведем за счет сужения разделительной полосы, поэтому общая ширина полосы отвода не изменяется.

Очертание поперечного профиля проезжей части