Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Транспортная планировка городов», страница 5

Объем работ по реконструкции и строительству новых магистральных улиц.

Таблица – Результаты расчетов

Наименование показателя

Всего

В т. ч. с числом полос, равным

2

3

4

Протяженность улиц в настоящее время, км

Протяженность улиц на перспективу, всего, км

В том числе:                      

новых

реконструируемых

без изменения

Реконструкция поперечного профиля магистральной улицы города

 Задание. По данным натурного определения элементов и показателей магистральной улицы и выполненных расчетов запроектировать поперечный профиль магистральной улицы общегородского или районного значения. При этом определить проектную ширину проезжей части, тротуаров, полос зеленых насаждений; разместить подземные инженерные коммуникации.

Натурное определение линейных элементов улицы

К линейным элементам улицы и перекрестка относятся: ширина проезжей части, тротуаров, полос зеленых насаждений, разделительных полос, размеры кольцевых островков, расстояние от стоп-линии до ближайших и дальних конфликтных точек и др. Эти элементы измеряются рулеткой с округлением значений до 0,1 м. Длину перегонов между осями соседних поперечных улиц измеряют шагами. Длину нормального шага определяют путем измерения по рулетке длины 10 шагов.

Результаты натурных измерений показываются на схеме, которая вычерчивается карандашом и прилагается к проекту.

Натурное определение интенсивности движения

Определение интенсивности транспортного движения производится на заданном перекрестке в утренние или вечерние «часы пик» в будние дни. Подсчет числа транспортных средств, проследовавших через перекресток по направлениям налево, прямо и направо, следует производить двум студентам, которые становятся у стоп-линии по диагонали перекрестка. Один студент фиксирует прохождение транспортных средств по двум пересекающимся улицам в прямом направлении (по возрастанию номеров домов); другой студент – по тем же улицам в обратном направлении. Прохождение транспортных средств отмечается в полевой ведомости (по форме таблицы 3.1.) в соответствующей графе сначала точками в вершинах квадратов, а затем – линиями, соединяющими эти  точки по сторонам и диагоналям. Заполненный квадрат соответствует 10 транспортным единицам.

По данным натурной регистрации транспортных средств подсчитываются интенсивности движения в физических и приведенных единицах по направлениям движения и направлениям улиц (табл. 2.1.). Коэффициенты приведения к легковому автомобилю, указанные в «шапке» таблицы 3.1. [1].

Интенсивность движения в приведенных автомобилях подсчитывается по формуле:

,

(20)

где      – интенсивность движения в физических единицах в час;

 – коэффициент приведения к легковому автомобилю.

Интенсивность пешеходного движения в одном направлении по заданной улице определяется в течении 15 минут с пересчетом на 1 ч.

Расчет перспективной интенсивности движения

Перспективная интенсивность движения транспорта вычисляется по самому загруженному направлению по формулам

-  для легкового транспорта:

,

(21)

где  и  – интенсивности движения мотоциклов и легковых автомобилей, ед/ч;

 – коэффициент увеличения интенсивности движения, которое берется из задания.

-  для грузового транспорта:

,

(22)

где  и  – интенсивности движения грузовых автомобилей и автопоездов, авт./ч

-  для общественного транспорта

,

(23)

где , ,  – интенсивности движения автобусов, сочленённых автобусов и троллейбусов;

1,6 и 1,2 – коэффициенты приведения сочленённых автобусов и троллейбусов относительно автобусов.