магистральных улиц
Коэффициент загруженности сети магистральных улиц должен составлять около 0,75 – 0,8, что обеспечивает 33 – 25% резерва пропускной способности [8, с. 72]. Если в результате роста городов и увеличения объема работы автотранспорта коэффициент , то намечается комплекс рекомендаций по совершенствованию организации движения автотранспорта и реконструкции сети магистральных улиц с определением перспективных показателей.
А. Рекомендации по совершенствованию организации движения:
- организация несимметричного движения на перекрестках;
- отнесение левых поворотов с перекрестков на перегон;
- выделение улиц для одностороннего движения;
- оптимизация режима светофорного регулирования;
- рассредоточение остановочных пунктов массового пассажирского транспорта;
- частичное разделение транспортных потоков;
- увеличение продолжительности работы автотранспорта.
Б. Рекомендации по планировочным решениям:
- устройство уширений на подходах к перекрестку;
- устройство кольцевых пересечений в одном уровне;
- устройство транспортных развязок в разных уровнях;
- реконструкция магистральных улиц;
- строительство новых магистральных улиц и дорог.
Перспективная протяженность магистральных улиц, обеспечивающая нормальную работу автотранспорта, определяется по формуле:
, |
(17) |
где – коэффициент запаса протяженности улиц, принимаемый равным 1,25…1,3; [8];
– продолжительность работы автотранспорта в сутки на перспективу;
– средневзвешенное число полос проезжей части;
– коэффициент увеличения пропускной способности сети магистральных улиц при выполнении мероприятий по пунктам А.а – А.е и Б.а – Б.в [7].
Объем работ по реконструкции магистральных улиц в данном примере намечаем из расчета устройства одной дополнительной полосы в каждом направлении на всех существующих однополосных улицах и на половине протяженности улиц с двумя и тремя полосами. Возможны другие процентные соотношения протяженности улиц, намечаемых для реконструкции. Расчет объемов работ производится в таблице 1.
Протяженность проектируемых магистральных улиц, равная:
, |
(18) |
по числу полос проезжей части распределяется пропорционально протяженности улиц с учетом реконструкции (табл.):
Число полос проезжей части в одном направлении |
Протяженность существующих улиц |
Протяженность магистральных улиц в км на перспективу с числом полос, равным: |
||
2 |
3 |
4 |
||
1 |
||||
2 |
||||
3 |
||||
Итого: |
||||
В процентах: |
Значение плотности сети магистральных улиц ’ на перспективу вычисляется по формуле (1.2):
Коэффициент загруженности сети магистральных улиц на перспективу с учетом реконструкции и строительства новых улиц равен:
, |
(19) |
Все полученные в разделе 2 показатели сводятся в таблицу 1.4. и 1.5.
Сравнительные показатели города, автотранспорта и сети магистральных улиц.
Таблица – Результаты расчетов
Наименование показателя |
Числовое значение |
|
Существующее |
Перспективное |
|
Численность населения города, тыс. чел. |
||
Площадь застроенной части, км |
||
Протяженности магистральных улиц, всего, км |
||
Плотность сети магистральных улиц, км/км2 |
||
Средневзвешенное число полос проезжей части |
||
Количество автомобилей на 1000 жителей, ед.: |
||
– легковых |
||
– грузовых |
||
Инвентарное количество автобусов, ед. |
||
Суммарный суточный пробег парка автомобилей, тыс. авт.км/сут. |
||
Пропускная способность сети магистральных улиц, тыс. авт.км/сут. |
||
Коэффициент загруженности сети |
||
То же с учетом реконструкции и строительства |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.