Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Транспортная планировка городов», страница 2

·  титульный лист;

·  содержание;

·  расчетную часть:  а) дорожной сети и требования к ее формированию; б) расчет показателей эффективности развития дорожной сети; в) эффективность перестройки кривых в плане малого радиуса;           г) эффективность перестройки продольных уклонов д) эффективность уширения обочин.

·  список использованной литературы.

Контрольная работа должна быть объемом 15 – 20 страниц. В расчетной части студент приводит решение поставленных задач с подробным изложением формул и рисунков. В конце расчетов необходимо сформулировать выводы, раскрывающие содержание и значение исчисленных показателей.

Каждому студенту преподавателем выдается задание, в котором содержатся исходные данные: участок магистральной улицы города, численность населения города, ежегодный прирост населения города, коэффициент увеличения площади на перспективу, площадь города в настоящее время, общая протяженность магистральных улиц города, количество автомобилей на 1000 жителей города и скорость движения автомобилей.

Все недостающие данные для выполнения расчетов: пассажировместимость автобусов, интенсивность движения автомобилей на магистральных улицах города, пропускная способность улиц, суммарный пробег автомобилей в сутки, грузоподъемность грузовых автомобилей выбирается или рассчитывается по приведенной литературе или самостоятельно.

Рекомендуется следующий порядок выполнения работы:

·  расчет транспортных показателей города и сети магистральных улиц;

·  определение пропускной способности;

·  рекомендации по реконструкции и развитию сети магистральных улиц;

·  натурное определение линейных элементов улицы;

·  натурное определение интенсивности движения;

·  размещение зелёных насаждений и подземных инженерных коммуникаций.

3 Порядок выбора темы и освещения проблемы

Вариант контрольной работы выдается каждому студенту индивидуально по списку группы и фиксируется преподавателем, проверяющим контрольную работу. Выбор вариантов задания осуществляется на основании таблицы А.1.

Порядок выполнения работы следующий.

3.1 Реконструкция сети магистральных улиц города

Задание. По результатам расчета объемов работы городского транспорта и пропускной способности сети магистральных улиц определить степень ее загруженности в настоящее время и на перспективу. Разработать планировочные мероприятия и рекомендации по увеличению пропускной способности транспортной сети.

Расчет транспортных показателей города и сети магистральных улиц

Определение транспортных показателей города и сети магистральных улиц производится по следующим общепринятым формулам (с округлением полученных числовых значений до величин, указанных в скобках по каждому показателю).

1.  Перспективная численность населения (тыс. чел.):

,

(1)

где      – существующая численность населения, тыс. чел.;

 – ежегодный прирост численности населения, %;

 – расчетный срок для разработки рекомендаций по реконструкции сети магистральных улиц, равный для всех вариантов 25 лет.

2.  Плотность сети магистральных улиц (до 0,1 км/км2):

,

(2)

где      – протяженность всех магистральных улиц города, км;

 – площадь застроенной части города, км2.

3.  Расстояние между магистралями (до 0,01 км):

.

(3)

4. Перспективная площадь застроенной  части (км2):

.

(3)

5. Длина продольной оси города (до 0,1 км):

.

(4)

6. По формуле (4) перспективную площадь .

7. Средневзвешенное число полос проезжей части в одном направлении (до 0,001):

,

(5)

где      – коэффициенты многополосности, равные для одной, двух, трех или четырех полос соответственно 1; 1,9; 2,7; 3,5;

– протяженность магистральных улиц с числом полос, равным .

Определение пропускной способности автомобильной дороги

1. Пропускная способность одной полосы проезжей части улицы вычисляется по формуле:

,

(6)

где      – расчетная скорость движения, м/с;