Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Транспортная планировка городов», страница 3

 – габаритная длина автомобиля, м;

 – безопасное расстояние между остановившимися автомобилями, м;

– промежуток времени между моментами торможения переднего и заднего автомобилей, едущих последовательно по одной полосе, принимается равным 1 – 1,8 с.

Пропускная способность сети магистральных улиц в обоих направлениях определяется по формуле:

,

(7)

где      – общая протяженность магистральных улиц, км;

– продолжительность работы автотранспорта [3], ч;

 – коэффициент снижения пропускной способности сети магистральных улиц вследствие задержек автотранспорта на перекрестках, определяемый по рекомендации [4] по формуле (до 0,001):

,

(8)

где  – коэффициент неравномерности распределения транспортных потоков относительно центральной части магистральной улицы, зависящий от количества перекрестков и вычисляемый по  формуле:

.

(9)

Определение объемов работы автотранспорта города

Годовое количество поездок пассажиров вычисляется по формуле (до 1 млн. поездок/год):

-  существующее:

,

(10)

где      – число поездок одного жителя в год (показатель учетной транспортной подвижности населения), определяемое по графику (рис.1). = 915 поездок/год;

-  перспективное:

,

(11)

где      – число поездок одного жителя в год на перспективу, определяемое по графику (рис.1) с учетом значения . = 975 поездок/год.

Рисунок 1 – Графики учетной транспортной подвижности населения  и средней дальности поездки пассажира .

Существующее инвентарное количество автобусов вычисляется по формуле:

,

(12)

где      – средняя дальность поездки пассажира, определяемая по графику (рис.1) по назначению .  км;

 – коэффициент сезонной неравномерности, принимаемый равным 1,1 – 1,2. ;

 – коэффициент суточной неравномерности, принимаемый равным 1,1 – 1,5. ;

 – эксплуатационная скорость автобуса, км/ч; [3]

 – вместимость автобуса, чел;

 – коэффициент использования вместимости автобуса [3];

 – коэффициент использования пробега подвижного состава [3];

На основании требований, предъявляемых к интенсификации производства, в том числе к транспортному обслуживанию населения на перспективу, следует повысить эксплуатационную скорость, коэффициенты среднесуточного наполнения и использования подвижного состава. Величина  определяется по графику . Значения остальных параметров формулы (12) не изменяются.

Среднесуточный пробег грузового автомобиля вычисляется по формуле (до 0,1 км):

(13)

где     – время в наряде [3], ч;

 – время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой [2], ч;

 – время движения автомобиля, ч;

Суточный пробег парка легковых и грузовых автомобилей вычисляется по формуле (до 1 тыс. авт.км/сут.):

,

(14)

где     – количество автомобилей на 1000 жителей города;

 – среднесуточный пробег одного автомобиля, равный для легкового автомобиля длине продольной оси города  и , для грузового – вычислен по формуле (13), км;

 – коэффициент выхода автомобилей из парка [2];

 – коэффициенты приведения автомобилей к одному виду [2].

Суточный пробег парка автобусов определяется по формуле:

,

(15)

где      – коэффициент приведения, равный для автобуса 2.

Вычисление суточного пробега парка автомобилей и автобусов по формулам (14) и (15) выполняется согласно таблице , в которую записывается также значение NC, вычисленное в п. 1.2.2.

Оценка загруженности сети магистральных улиц

Отношение суммарного суточного пробега АТС к пропускной способности сети магистральных улиц определяет величину коэффициента загруженности сети магистральных улиц, т. е.:

.

(16)

Коэффициенты   и  записываются в таблицу 1.

Значения коэффициентов загруженности транспортной сети, равные  < 1 и  означают, что пропускная способность сети магистральных улиц обеспечивает суточный пробег всех видов городского транспорта в настоящее время на X% (1/b =X%), в перспективе –1/b’=X%-DX.

Рекомендации по реконструкции и развитию сети