– габаритная длина автомобиля, м;
– безопасное расстояние между остановившимися автомобилями, м;
– промежуток времени между моментами торможения переднего и заднего автомобилей, едущих последовательно по одной полосе, принимается равным 1 – 1,8 с.
Пропускная способность сети магистральных улиц в обоих направлениях определяется по формуле:
, |
(7) |
где – общая протяженность магистральных улиц, км;
– продолжительность работы автотранспорта [3], ч;
– коэффициент снижения пропускной способности сети магистральных улиц вследствие задержек автотранспорта на перекрестках, определяемый по рекомендации [4] по формуле (до 0,001):
, |
(8) |
где – коэффициент неравномерности распределения транспортных потоков относительно центральной части магистральной улицы, зависящий от количества перекрестков и вычисляемый по формуле:
. |
(9) |
Определение объемов работы автотранспорта города
Годовое количество поездок пассажиров вычисляется по формуле (до 1 млн. поездок/год):
- существующее:
, |
(10) |
где – число поездок одного жителя в год (показатель учетной транспортной подвижности населения), определяемое по графику (рис.1). = 915 поездок/год;
- перспективное:
, |
(11) |
где – число поездок одного жителя в год на перспективу, определяемое по графику (рис.1) с учетом значения . = 975 поездок/год.
Рисунок 1 – Графики учетной транспортной подвижности населения и средней дальности поездки пассажира .
Существующее инвентарное количество автобусов вычисляется по формуле:
, |
(12) |
где – средняя дальность поездки пассажира, определяемая по графику (рис.1) по назначению . км;
– коэффициент сезонной неравномерности, принимаемый равным 1,1 – 1,2. ;
– коэффициент суточной неравномерности, принимаемый равным 1,1 – 1,5. ;
– эксплуатационная скорость автобуса, км/ч; [3]
– вместимость автобуса, чел;
– коэффициент использования вместимости автобуса [3];
– коэффициент использования пробега подвижного состава [3];
На основании требований, предъявляемых к интенсификации производства, в том числе к транспортному обслуживанию населения на перспективу, следует повысить эксплуатационную скорость, коэффициенты среднесуточного наполнения и использования подвижного состава. Величина определяется по графику . Значения остальных параметров формулы (12) не изменяются.
Среднесуточный пробег грузового автомобиля вычисляется по формуле (до 0,1 км):
(13) |
где – время в наряде [3], ч;
– время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой [2], ч;
– время движения автомобиля, ч;
Суточный пробег парка легковых и грузовых автомобилей вычисляется по формуле (до 1 тыс. авт.км/сут.):
, |
(14) |
где – количество автомобилей на 1000 жителей города;
– среднесуточный пробег одного автомобиля, равный для легкового автомобиля длине продольной оси города и , для грузового – вычислен по формуле (13), км;
– коэффициент выхода автомобилей из парка [2];
– коэффициенты приведения автомобилей к одному виду [2].
Суточный пробег парка автобусов определяется по формуле:
, |
(15) |
где – коэффициент приведения, равный для автобуса 2.
Вычисление суточного пробега парка автомобилей и автобусов по формулам (14) и (15) выполняется согласно таблице , в которую записывается также значение NC, вычисленное в п. 1.2.2.
Оценка загруженности сети магистральных улиц
Отношение суммарного суточного пробега АТС к пропускной способности сети магистральных улиц определяет величину коэффициента загруженности сети магистральных улиц, т. е.:
. |
(16) |
Коэффициенты и записываются в таблицу 1.
Значения коэффициентов загруженности транспортной сети, равные < 1 и означают, что пропускная способность сети магистральных улиц обеспечивает суточный пробег всех видов городского транспорта в настоящее время на X% (1/b =X%), в перспективе –1/b’=X%-DX.
Рекомендации по реконструкции и развитию сети
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.