Поперечный профиль проезжей части улицы принимается параболического вида, так как такой профиль наилучшим образом отвечает требованиям водоотвода (рис. 2.2)
Поперечный уклон проезжей части магистральной улицы общегородского значения выбирается в пределах 15 – 25‰. Если принять средний поперечный уклон равным 20‰ (или 0,020), а ширину проезжей части разделить на десять равных частей, то значения ординат для промежуточных точек, удовлетворяющих уравнению параболы, определяются по формулам:
(37) |
|
(38) |
|
(39) |
|
(40) |
|
(41) |
Расчёт ширины тротуаров
Ширина тротуара определяется по формуле:
(42) |
где – ширина одной полосы ходовой части тротуара, равная 0,75 м.
и – ширина дополнительных полос у зданий и проезжей части улицы для размещения уличных объектов (телефонных будок, рекламных щитов, витрин магазинов, опор контактной и осветительной сети и др.). Значения и принимаются равными от 0,5 до 1,2 м;
– число полос ходовой части тротуара, определяемое по формуле:
, |
(43) |
где – перспективная интенсивность движения пешеходов, равная 136 чел./ч.
– пропускная способность одной полосы движения пешеходов. По [6] величина равна:
– для тротуаров, расположенных вдоль зданий с магазинами 700 чел./ч;
– для тротуаров, отдалённых от зданий с магазинами 800 чел./ч;
Поперечный уклон тротуаров принимается односкатным и равным 15‰ в сторону проезжей части [6].
Размещение зелёных насаждений и подземных инженерных коммуникаций
Минимальную ширину полос зелёных насаждений (м) следует принимать в соответствии с требованиями [ ]:
– посадки деревьев: однорядные 2
двухрядные 5
– посадки кустарников: низкорослые 0.8
средние 1
крупные 1.2
– газон 1
Расширение проезжей части улицы может производится за счёт уменьшения ширины полос зелёных насаждений. По вышеприведённым нормативам предусматриваем по одному ряду деревьев и среднего кустарника. Поперечный уклон полос зелёных насаждений равен нулю.
Размещение подземных инженерных коммуникаций в поперечном профиле следует производить в соответствии с требованиями [ ].
Рекомендуется предусматривать прокладку некоторых видов подземных коммуникаций в общем коллекторе, монтируемом из сборного железобетона.
Пример размещения подземных инженерных коммуникаций показан на рисунке
Рисунок – Поперечный профиль улицы с размещением подземных инженерных коммуникаций: 1 – общий коллектор теплофикации, водопровод, электрокабели, телефонные кабели; 2 – электрокабель наружного освещения; 3 –водоприёмник; 4 – водосток; 5 – канализация; 6 – газопровод.
Литература
1. Дубровин Е.Н., Ланцберг Ю.С. Изыскания и проектирование городских дорог. - М.: Транспорт, 1981. 471 с.
2. Овечников Е.В., Фишельсон М.С. Городской транспорт. - М.: Высшая школа, 1976. 352 с.
3. Проектирование дорог и сетей пассажирского транспорта в городах / Меркулов Е.А., Турчихин Э.Я., Дубровин Е.Н. и др. - М.: Стройиздат, 1980. 496 с.
4. Пряхин А.И. Основы дорожно-транспортной планировки городов. М.:МАДИ, 1978.83с.
5. Строительные нормы и правила, ч. II. Нормы проектирования. Гл. 60. Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов: СНиП, II - 60 - 75. - М.: Стройиздат, 1981. 75 с.
6. Фишельсон М.С. Городские пути сообщения. - М.: Высшая школа, 1980.296с.
7. Черепанов В.А. Транспорт в планировке городов. - М.: Стройиздат, 1970.303с.
8. Черепанов В.А., Гуревич А.В., Евтушенко М.Г. Инженерное проектирование планировки городов. - М.: Стройиздат, 1971. 197 с.
Таблица А. 1 – Исходные данные
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.