Нарушения в работе системы пылеприготовления |
Признаки проявления нарушения |
Действия персонала по устранению нарушения |
1. Загорание топлива в бункере сырого угля. |
Запах гари, дым, прежде всего в надбункерной галерее топливоподачи. Высокая температура стенок бункера, определяемая в доступных местах на ощупь. |
1.1. Предупредить начальников смен котельного и топливно-транспортного цехов и НСС о загорании топлива в бункере. Удалить из опасной зоны ремонтный и эксплуатационный персонал, не занятый устранением очага горения. 1.2. Включить систему пожаротушения в бункере. Залить очаг горения в бункере водой. 1.3. Заполнить бункер топливом до максимального уровня. 1.4. Ускорить сработку топлива из бункера, контролируя визуально изменение степени задымленности и на ощупь изменение степени нагрева стенок бункера. 1.5. В процессе ликвидации очага горения не допускается включение в работу системы пневмообрушения и вибратора. Примечание: Действия по пп.1.2 и 1.3 выполняет персонал ТТЦ. |
2. Застревание угля в бункере. |
Уменьшение токовой нагрузки электродвигателей ПСУ и мельницы. Автоматическое прикрытие регулирующего шибера первичного воздуха. |
2.1. Включить в работу средства, побуждающие движение топлива в бункере (вибраторы, систему пневмообрушения). 2.2. Поднять регулятор слоя топлива на столе ПСУ в верхнее положение, обстучать нижнюю часть бункера и приемный патрубок ПСУ, установить в прежнее положение регулятор слоя топлива. 2.3. Проверить высоту уровня топлива в бункере и при необходимости потребовать от персонала ТТЦ заполнения бункера. 2.4. При повышении температуры пылевоздушной смеси за мельницей открывать шибер присадки холодного воздуха. 2.5. Восстановить режим работы системы пылеприготовления после устранения застревания топлива в бункере. |
3. Образование сквозной воронки в бункере сырого угля. |
То же, что и в п.2 настоящей таблицы. |
3.1. Немедленно подать воду в воздухопровод первичного воздуха перед мельницей. Отключить ПСУ и остановить мельницу в резерв. 3.2. Потребовать от персонала ТТЦ заполнить БСУ топливом. В случае срочного заполнения бункера оставить мельницу во вращающемся резерве при закрытом регулирующем шибере первичного воздуха.. 3.3.После подачи топлива в бункер подать первичный воздух в мельницу, воду в воздухопровод перед мельницей, включить ПСУ, отключить воду и восстановить режим работы. |
4.Прекращение подачи топлива в мельницу вследст-вии: застревания топлива в течке от питателя к мельнице, отказа ПСУ из-за попадания посторонних предметов, неравномерного натяга скребкового полотна, износа шарнирных соединений, разрыва скребкового полотна, обрыва скребков, напрессовки топлива в корпусе ПСУ, отказа редуктора или электродвигателя. |
Кратковременное увеличение токовой нагрузки электродвигателя ПСУ с последующим его отключением защитой по перегрузке при несрабатывании предохранительной муфты, установленной между валами привода и питателя. Кратковременное увеличение токовой нагрузки электродвигателя ПСУ с последующим ее уменьшением ниже значения нагрузки холостого хода питателя при срабатывании предохранительной муфты (срезание предохранительных пальцев). Срабатывание светозвуковой сигнализации об отключении электродвигателя защитой по его перегрузке. Уменьшение токовой нагрузки электродвигателя мельницы. |
4.1. Немедленно подать воду в воздухопровод перед мельницей; квитировать ключ пуска и останова ПСУ в положение “Отключено”. 4.2. Провентилировать мельницу в течение 3-5 мин. 4.3.Дать заявку персоналу ЭЦ на разборку электрической схемы питания двигателя ПСУ. Удостовериться в том, что схема разобрана, установить на ключ управления ПСУ и на ключи управления и штурвалы шиберов первичного воздуха плакаты “Не открывать- работают люди”. 4.4. Поручить машинисту-обходчику и дежурному слесарю осмотреть питатель, его привод и течку топлива к мельнице, действуя в соответствии со следующими указаниями: - осмотреть привод питателя, состояние наружных тяг натяжной скребковой цепи; - осторожно вскрыть люки в корпусе питателя; удалить по возможности посторонние предметы, удостовериться в отсутствии или определить характер повреждений скребкового полотна, осмотреть изнутри течку топлива с помощью переносной лампы; - прочистить течку, обстукивая ее стенки и проталкивая застрявшее топливо шуровочной пикой через люк в корпусе питателя; - закрыть люки в корпусе питателя, заменить новыми срезанные пальцы в предохранительной муфте привода при отсутствии повреждений, требующих привлечения ремонтного персонала; - доложить машинисту котла о выполненной работе. 4.5.Остановить мельницу и вывести систему пылеприготов- ления в ремонт, действуя в соответствии с указаниями разд.7 при повреждениях питателя или ( и ) его привода, которые не смогли устранить машинист- обходчик и дежурный слесарь. 4.6. Дать заявку персоналу ЭЦ на сборку электрической схемы питания двигателя ПСУ, удостовериться в том, что схема собрана и включить систему пылеприготовления в работу в случае устранения повреждений машинистом - обходчиком и дежурным слесарем. |
5. Попадание посторонних предметов в размольную камеру мельницы. Срыв одного или нескольких бил с билодержателей, обрыв футеровки размольной камеры, срыв билодержателя. |
Сильные удары в корпусе мельницы, повышенная вибрация ее подшипников. |
5.1. Немедленно отключить электродвигатель мельницы и удостовериться в автоматическом отключении ПСУ действием технологической блокировки. 5.2. Подготовить систему пылеприготовления к ремонту в соответствии с указаниями разд.7. |
6. Повышение температуры подшипников пылеприготовительного оборудования или его электродвигателей до 60°С. |
Показания стационарных приборов. Срабатывание светозвуковой сигнализации. Определение перегрева на ощупь. |
6.1. Поручить машинисту- обходчику осмотреть механизм, подшипник которого нагрелся. Указания машинисту - обходчику: - немедленно отключить механизм кнопкой аварийного останова при обнаружении сильной вибрации механизма, сильных ударов, скрежета в его корпусе или подшипниках, дыма, искр; - проверить на ощупь степень нагрева и вибрацию подшипников при отсутствии названных выше признаков и доложить результаты проверки машинисту. 6.2. Проследить за действием защит и блокировок при аварийном отключении механизма машинистом-обходчиком и подготовить систему пылеприготовления к ремонту согласно указаниям разд. 7. |
7. Перегрузка (“завал”) мельницы топливом. Отказ автоматического регулятора расхода первичного воздуха. |
Нарастание токовой нагрузки электродвигателя мельницы и снижение температуры пылевоздушной смеси за мельницей. Увеличение амплитуды колебаний токовой нагрузки электродвигателя мельницы. |
7.1. Остановить аварийно систему пылеприготовления при отключении электродвигателя мельницы электрической защитой по её перегрузке, действуя в соответствии с указаниями п. 6.3. 7.2. Проверить по указателю положения на щите степень открытия регулирующего шибера первичного воздуха и при частичном его открытии отключить неисправный регулятор расхода первичного воздуха и вручную приоткрыть шибер до положения, при котором восстановится и стабилизируется расход первичного воздуха. Вызвать персонал ЦТАИ для ремонта неисправного авторегулятора. 7.3. При полном открытии регулирующего шибера первичного воздуха выполнить следующее: - отключить ПСУ от регулятора тепловой нагрузки котла; - уменьшить частоту вращения электродвигателя ПСУ до значения, при котором восстановится расход первичного воздуха; - приоткрыть направляющие аппараты дутьевых вентиляторов до положений, при которых регулирующий шибер первичного воздуха войдёт в рабочий диапазон при сохранении оптимального избытка воздуха в топке; - одновременно контролировать работу авторегуляторов первичного воздуха к остальным мельницам; - увеличить постепенно, с выдержкой времени частоту вращения двигателя ПСУ до значения, при котором регулирующий шибер первичного воздуха откроется на 65-70% при сохранении оптимального расхода. 7.4. Осмотреть все шиберы в воздушном тракте системы пылеприготовления, обращая внимание на соответствие рисок на их осях показаниям дистанционных указателей их положения и на состояние приводов к ним. Обнаруженные дефекты устранить, если это не грозит аварийным отключением системы пылеприготовления. В других случаях доложить начальнику смены, который должен принять решение о времени останова оборудования в ремонт. До останова в ремонт эксплуатировать систему пылеприготовления, не подключая ПСУ к регулятору тепловой нагрузки котла. |
8. Повышение температуры пылевоздушной смеси за мельницей до 100°С. |
Срабатывание технологической светозвуковой сигнализации, оповещающей о повышении температуры пылевоздушной смеси. Срабатывание 1го предела защиты от повышения температуры пылевоздушной смеси. |
8.1. Проверить правильность срабатывания сигнализации и защиты по приборам. 8.2. Проверить стабильность поступления топлива в мельницу по показаниям амперметров ПСУ и мельницы. При нарушениях в подаче топлива действовать в соответствии с указаниями п.п. 2, 3, 4 настоящей таблицы. 8.3. Для снижения температуры пылевоздушной смеси приоткрыть шибер присадки холодного воздуха ( для котлов БКЗ 160-100 присадку в левый или правый воздухопровод первичного воздуха соответственно для мельниц “А” или “В” или обе для мельницы “Б”; для котлов БКЗ 210-140 — присадку в соответствующую мельницу ), далее, если температура не снизилась до 100°С открыть вентиль на трубопроводе подачи распыленной воды в воздухопровод перед мельницей. 8.4. При повышении температуры пылевоздушной смеси до 110°С аварийно остановить систему пылеприготовления в соответствии с указаниями п. 6.3.2. Выяснить и устранить причину повышения температуры пылевоздушной смеси. |
Инженер-инспектор по Э Д.В.Свириденко
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.