Рассмотренные примеры свидетельствуют о том, что применение ГТД авиационного типа (в частности, НК-37) может дать толчок к развитию энергетики России и повышению ее финансовой и топливной эффективности.
Список литературы
1.Гриценко Е.А. Обеспечение ресурсов авиадвигателей назем ного применения//Теплоэнергетика. 1999. № 1. С. 22—26.
2. Орлов В.Н. Газотурбинный двигатель авиационного типа НК-37 для электростанции//Теплоэнергетика. 1992. Да 2. С. 27—31.
3. Орлов В.Н., Фишбенн Б.Д. Результаты испытании газотур бинных конвертированных двигателей авиационного типа НК-36СТ и НК-37 // Теплоэнергетика. 1996. № 4. С. 23—26.
4. Резник В.Е., Торелов Г.М., Дальниченко В.М. Газотурбин ная установка, созданная на основе авиационного двигателя в составе парогазовой схемы с дожиганием // Изв. вузов. Сер. Авиационная техника. 1995. № 4. С. 66—70.
Новая схема комбинированной энергетической установки / Е.А. Гриценко, В.Е. Резник, В М. Дальниченко, Г.М Горелов // Изв вузов. Сер. Авиационная техника. 1997. № 2. С. 61—64
Газотурбинный двигатель авиационного типа НК-37 для
электростанции
Самарское научно-производственное объединение (СНПО) "Труд" разрабатывает газотурбинные двигатели (ГТД) авиационного типа для блочно-комплектных газоперекачивающих агрегатов (ГПА), газлифтных станций и энергетических установок. Здесь накоплен большой опыт по созданию авиационных двигателей, суммарная наработка которых в летной эксплуатации превышает 35 млн.ч. На базе этого опыта в 70-е годы были созданы надежные конвертированные двигатели НК-12СТ и НК-16СТ, получившие широкое применение на газоперекачивающих станциях страны.
В настоящее время на компрессорных станциях концерна "Газпром" находятся в эксплуатации 750 газоперекачивающих агрегатов ГПА-Ц-6,3 с двигателями НК-12СТ и 419 агрегатов ГПА-Ц-16 с двигателями НК-16СТ общей мощностью 11,5 млн.кВт, что составляет четверть парка газоперекачивающих агрегатов и 32 % установленной мощности входящих в него газотурбинных агрегатов.
В процессе создания и эксплуатации этих двигателей были сформулированы основные положения конвертирования авиационных двигателей в различные газотурбинные двигатели (ГТД) для народного хозяйства.
1. Высокий уровень термодинамических и газодинамических параметров, базирующийся на теории и практике создания авиадвигателей.
2. Высокий технический уровень конструирования, обеспечивающий создание ГТД большой мощности, высокой надежности и долговечности при малой массе и габаритах узлов.
3. Высокий уровень технологии производства, обеспечивающий стабильность и высокое качество изготовления при большом значении коэффициента использования металла, снижение металлоемкости, уменьшение трудоемкости и себестоимости изготовления двигателей.
4. Возможность использования в качестве газогенераторов ГТД авиационных двигателей, прошедших хорошую доводку в стендовых и эксплуатационных условиях на самолете.
5. Возможность транспортировки в труднодоступные районы на вертолетах.
6. Простота эксплуатации ГТД и нетребовательность их к изменению внешних условий эксплуатации.
7. Короткое время запуска и выхода двигателя на номинальный режим при низких температурах окружающей среды.
8. Возможность быстрого монтажа и пуска двигателя.
9. Возможность унификации двигателей для различных назначений (перекачка газа, нефти, привод электрогенератора, судовые приводы и т.д.).
10. Возможность автономной лабораторной отработки отдельных узлов двигателя для сокращения сроков и стоимости его создания.
11.Возможность качественного ремонта двигателей в заводских условиях.
Конвертирование авиационных двигателей в газотурбинные установки (ГТУ) для привода нагнетателей газоперекачивающих агрегатов (ГПА) и электрогенераторов проводилось с учетом следующих принципиальных положений:
обеспечения максимально возможного к.п.д. силовой установки;
обеспечения безотказности работы и большего ресурса, которые свойственны базовому двигателю;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.