Анализируя показания термопар в этом режиме, можно сделать вывод о возможности использования аварийного впрыска с центробежными форсунками в двухкорпусном режиме 30 %-ной нагрузки при охлаждении пара на Δtохл = 60 °С. Дальнейшее увеличение Δtохл нежелательно, так как может привести к образованию мокрого пятна на первом гибе. Таким образом, достигнутая величина в опытах 1, 2, 3 удовлетворяет требованиям эксплуатации [3].
О п ы т 4. Однокорпусный режим работы. Электрическая нагрузка составляет 30 % номинальной. Расход пара 100 т/ч, давление рп = 1,34 МПа, температура воды tв = 50 °С. Охлаждение пара из-за пропуска шибера 14 °С. При увеличении размера впрыска до g = 5,56 % величина охлаждения пара составила Δtохл = 77 °С. Гиб сухой, захолаживания металла гиба нет. Все термопары показывают температуру, близкую к температуре охлажденного пара.
О п ы т 5. Однокорпусный режим, электрическая нагрузка 40 % номинальной. Расход пара 125 т/ч, давление пара рп = 1,77 МПа, температура воды tв = 90 °С. Охлаждение пара из-за пропуска клапана 12 °С. При увеличении степени впрыска до 6,1 % величина охлаждения пара Δtохл = 63 °С. Гиб сухой, захолаживания металла гиба нет. Все поверхностные термопары показывают температуру, близкую к температуре охлажденного пара.
Как следует из результатов опытов, одним из дефектов регулирующего клапана является его недостаточная герметичность в закрытом положении, что приводит к довольно значительному снижению температуры пара еще до начала работы регулятора при низких нагрузках блока. В связи с этим необходимо заменить существующий регулятор расхода охлаждающей воды шиберного типа на плунжерный, типа 1098-20-Э-03 (или 870-20-Э-03) с коэффициентом максимальной пропускной способности Кvмакс=1,8 м3/ч и коэффициентом профиля регулирующего клапана А=0,25. Этот клапан также обладает более линейной характеристикой расхода от хода штока при работе с центробежным распылителем [5]
ВЫВОДЫ:
1. Предлагаемый пароохладитель аварийного впрыска с центробежными форсунками можно уверенно использовать, начиная с нагрузки энергоблока З0 % и более от номинальной как в двухкорпусном, так и в однокорпусном режимах. При этом максимальное охлаждение пара в двухкорпусном режиме при З0 %-ной нагрузке не должно превышать 60 °С, а в однокорпусном — 80 °С, что удовлетворяет требованиям эксплуатации.
2. Для использования аварийного впрыска в режимах нагрузки энергоблока ниже номинальной необходимо заменить существующий регулятор расхода охлаждающей воды шиберного типа на плунжерный типа 1098-20-Э-03.
Список литературы:
1. Гидравлический расчет котельных агрегатов. Нормативный метод. М.: Энергия, 1978.
2. Типовая инструкция по пуску из различных тепловых со стояний и останову дубль-блока мощностью 300 МВт с турбиной К-З00-240 ЛМЗ по моноблочной схеме. М.: Союз техэнерго, 1980.
З. Доброхотов В. И., Жгулев Г. В. Эксплуатация энергетических блоков. М.: Энергоатомиздат, 1987.
4. Распыливание жидкостей / Бородин В. А., Дитякин Ю. Ф., Клячко Л. А., Ягодкин В. И. М.: Машиностроение, 1967.
5. Айэенштат И. И., Чернов А. Г., Дворцов В. К. Унификация пропускных характеристик регулирующих клапанов впрыска.— Энергомашиностроение, 1988
Электрические станции, 2001, 9
Повышение надежности ступеней пароперегревателя от промежуточных до выходной
Холщев В. В., инж.
Фирма ОРГРЭС
Оптимизации регулирования температуры пара — этому чисто эксплуатационному вопросу не уделяется должного внимания непосредственно на объектах при том, что всего лишь одними режимными мерами, не прибегая к дорогостоящей ре конструкции котельного агрегата, проблема снижения температуры пара по тракту решается относительно просто даже в случае завышенной поверхности нагрева. Это утверждение справедливо, прежде всего, в отношении барабанных котлов.
Режимные карты, оказывающие обслуживающему персоналу помощь при работе котла в стационарных условиях, ориентированы исключительно на газовоздушный и топливный тракты и в них, как правило, отсутствуют указания по поддержанию определенной температуры пара хотя бы в од ной контрольной точке тракта, указывается лишь температура пара на выходе. Оперативному персоналу предоставляется “свобода” выбора пути к достижению температуры свежего пара, и путь этот чаще всего не оптимальный.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.