Шаг 3: Ищем нарушения: нарушений нет.
Ui/Vj |
Ресурсы ai |
V1=8 |
V2=12 |
V3=15 |
V4=13 |
V5=16 |
V6=16 |
||||||
U1=7 |
а1=150 |
1 |
7 |
11 |
6 |
9 |
9 |
||||||
119 |
24 |
7 |
|||||||||||
U2=10 |
а2=170 |
8 |
3 |
5 |
11 |
6 |
8 |
||||||
137 |
33 |
||||||||||||
U3=8 |
а3=120 |
5 |
4 |
12 |
9 |
8 |
16 |
||||||
37 |
83 |
||||||||||||
U4=12 |
а4=130 |
12 |
8 |
6 |
2 |
5 |
4 |
||||||
130 |
|||||||||||||
U5=12 |
а5=130 |
9 |
10 |
3 |
1 |
12 |
7 |
||||||
14 |
116 |
||||||||||||
Потребности bj |
700/700 |
b1=119 |
b2=37 |
b3=151 |
b4=116 |
b5=140 |
b6=137 |
Найдено оптимальное решение.
Рассчитаем значение целевой функции F:
F=
Экономический эффект составляет: 2820-2771=49 единиц.
1.2. Решение транспортной задачи методом разрешающих слагаемых.
Вначале отыскивается гипер оптимальный план, который может быть недопустимым в постановке транспортной задачи (1)-(6). Наша задача состоит в последовательном сокращении недопустимости (неявки) с помощью специального алгоритма. В конечном счете мы получаем оптимальный план.
Алгоритм решения:
Шаг 1. В каждом столбце матрицы сij отыскивается наименьшее решение и в соответствующую клетку заносится максимальное значение перевозки равное значению столбца.
а1=150 |
1 |
7 |
11 |
6 |
9 |
9 |
||||||
119 |
||||||||||||
а2=170 |
8 |
3 |
5 |
11 |
6 |
8 |
||||||
37 |
||||||||||||
а3=120 |
5 |
4 |
12 |
9 |
8 |
16 |
||||||
а4=130 |
12 |
8 |
6 |
2 |
5 |
4 |
||||||
140 |
137 |
|||||||||||
а5=130 |
9 |
10 |
3 |
1 |
12 |
7 |
||||||
151 |
116 |
|||||||||||
700/700 |
b1=119 |
b2=37 |
b3=151 |
b4=116 |
b5=140 |
b6=137 |
Шаг 2. По каждой строке отыскиваются небалансы как разница между ресурсами и потребностями
Все строки делятся на недостаточные «-» и избыточные «+». Если строка имеет , она объявляется нейтральной.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.