Техническая и эксплуатационная характеристика работы станции Рязань-2 Московской железной дороги

Страницы работы

Содержание работы

1. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ СТАНЦИИ

Станция Рязань-2 Московской ж. д. по характеру работы участковая, с полупродольным размещением приемоотправочных парков, является станцией стыкования постоянного и переменного тока. По объему работы  отнесен  к  станциям 1-ого класса.  К станции примыкают перегоны:

В нечетном направлении:

Рязань-2-Рязань-1 - двухпутный.

По 1 пути – односторонняя автоблокировка для движения в нечетном направлении пассажирских и грузовых поездов.

По 2 пути –  односторонняя автоблокировка для движения в четном  направлении пассажирских и грузовых поездов.

В четном направлении:  -Рязань-2 –   блок-пост  204 км  –  двухпутный, оборудованный автоблокировкой с организацией движения по неправильным путям по сигналам локомотивных светофоров.

1 главный  путь  является  правильным  для  нечетных поездов; 2 главный путь – для четных. В нормальных условиях осуществляется одностороннее движение нечетных поездов по 1 гл. пути, четных поездов – по 2 гл. пути.

Рязань-2-Рязань-1 – однопутный, двухсторонняя автоблокировка, для движения четных и нечетных внутриузловых передач.

Станция имеет два приемоотправочных парка:

Нечетный приемоотправочный парк «А».

1 путь – главный приемоотправочный для нечетных пассажирских и грузовых поездов и приемочный для четных грузовых поездов с Рязани-1 по соединительной ветви, до сигнала М-34;

9 путь – приемоотправочный для нечетных грузовых поездов;

11 путь  - приемоотправочный для нечетных грузовых поездов на автономной тяге;

13 путь – сортировочно-отправочный для нечетных грузовых поездов;

15 путь – сортировочный;

20 путь – тупиковый.

Со стороны Ряжска имеется вытяжной путь №35 – длиной 304 м, вместимостью 21 условных вагонов. К пути № 35 примыкают 4 пути грузового двора и подъездные пути.

Четный приемоотправочный парк «Б».

11 путь – главный приемоотправочный путь для четных и нечетных грузовых и пассажирских поездов;

3 путь – приемоотправочный путь для четных и нечетных грузовых и пассажирских поездов;

4 путь – приемоотправочный путь для четных и нечетных грузовых и пассажирских поездов;

5 путь – приемоотправочный путь для четных грузовых поездов;  

6 путь – приемоотправочный путь для четных грузовых поездов;  

8 путь – для приема нечетных и отправления четных электропоездов Мичуринского направления, резервных локомотивов, дрезин.

К станции примыкают 9 подъездных путей, обслуживающих 50 предприятий и организаций.

Станция оборудована электрической централизацией стрелок и сигналов маршрутно-релейного типа. В централизацию включены 49 стрелок на главных и приемоотправочных путях, все входные, выходные, маршрутные и маневровые светофоры.

Все остальные стрелочные переводы (грузового двора, подъездных путей, тракционных путей и т. д.) – ручного управления.

На территории станции со стороны приемоотправочного парка «Б» расположено локомотивное депо, склад топлива, тупик Рязанского энергоучастка №15, экипировочное хозяйство.

На территории станции размещается вагонное хозяйство (ПТО), которое обеспечивает пробу автотормозов у отправляемых, пассажирских и пригородных поездов, технический и коммерческий осмотр прибывающих передаточных, сборных и участковых поездов, а также поездов и передач своего формирования, технический осмотр и пробу автотормозов составов и вагонов, отправляемых на подъездные пути.

Грузовой двор расположен вдоль 22, 14, 16, 10 путей, площадь территории грузового двора 15214 кв.м.

Парки «А» и «Б», а также грузовой двор оборудованы наружной двухсторонней громкоговорящей оповестительной парковой связью. Маневровые локомотивы оборудованы маневровой радиосвязью с ДСП и составителями поездов, приемосдатчиками-сигналистами.

Имеется двухэтажный пассажирский вокзал 2-ого класса общей площадью 2445 км, м. Выход к поездам на платформы через тоннель, площадь которого 2080 кв. м. Для посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки багажа, почти имеется три пассажирские платформы у 1-ого главного пути, на междупутьях 1 и 2, 3 и 4 путей.

Для приема и выдачи багажа рядом с вокзалом находиться багажное отделение. 

1.1 Эксплуатационная характеристика

Станция Рязань-2 осуществляет пропуск четных и нечетных пассажирских  поездов со сменой электровозов разных родов тока, прием и отправление пригородных поездов участка Рязань-2 –  Ряжск, Рязань-2 – Голутвин,  Москва, прием и отправление грузовых транзитных  поездов с и  на Ряжск и Рыбное, Рязань-1, пропуск вывозных  поездов с автономной тягой на участках Рыбное,Стенькино-2.

На станции проводится отстой электропоездов, вагонов-путеизмерителей, подача и уборка вагонов на подъездные пути, грузовой двор, отцепка и прицепка вагонов к почтово-багажным поездам.

Районы и характер работы маневровых локомотивов.

Маневровая работа на станции производится одним локомотивом.

Локомотив – формирует, расформировывает поезда и составы с нечетной стороны парка «А» с 9 по 15 пути по вытяжному пути №35. Производит подборку групп вагонов по фронтам выгрузки, подачу и уборку местных вагонов на п\пути №1, 3, 4, 5, ветку №5 и пути грузового двора.

Похожие материалы

Информация о работе