Если потребность в путях превышает их наличие, то вагоны сравнительно маломощных местных назначений можно накапливать на меньшем числе путей с последующей повторной сортировкой.
Кроме того, чтобы уменьшить объем повторной сортировки вагонов, рекомендуется применять скользящую специализацию части путей. Для этого за вагонопотоком нескольких пар назначений с суточным поступлением более 200 вагонов выделяют не по 4, а по 3 пути, специализация которых будет меняться в зависимости от складывающейся оперативной обстановки. Возможно также выделение в разных пучках парка диспетчерских путей, используемых по принципу скользящей специализации, если для мощных вагонопотоков закрепляется по одному пути.
Общее количество выделенных путей должно соответствовать их фактическому наличию в сортировочном парке.
Специализацию сортировочных путей оформляем в виде таблицы.
Таблица 2.1. Специализация путей сортировочного парка.
Назначение вагонов или путей |
Суточное количество вагонов |
Требуется путей при жесткой специализации |
Выделено путей |
Номера выделенных путей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Д |
184 |
1 |
1 |
18 |
Г |
202 |
1 |
1 |
19 |
В |
115 |
1 |
1 |
20 |
Б |
226 |
2 |
2 |
16, 26 |
А |
278 |
2 |
2 |
17, 25 |
Е |
123 |
1 |
1 |
21 |
Ж |
156 |
1 |
1 |
23 |
З |
143 |
1 |
1 |
24 |
И |
225 |
2 |
2 |
2, 14 |
К |
210 |
2 |
2 |
3, 13 |
Л |
182 |
1 |
1 |
7 |
М |
244 |
2 |
2 |
4, 12 |
О |
233 |
2 |
2 |
5, 11 |
Т |
148 |
1 |
1 |
8 |
Н-Д |
85 |
1 |
1 |
22 |
Н-И |
58 |
1 |
1 |
9 |
Н-Р |
89 |
1 |
1 |
15 |
Р + С |
159 + 96 |
2 |
2 |
6, 10 |
Грузовой двор |
37 |
1 |
||
Завод |
29 |
1 |
||
Склад топлива |
13 |
|||
Сортировочная платформа |
14 |
|||
отсевные |
33 |
2 |
2 |
1, 29 |
Итого |
3282 |
30 |
29 |
Специализация путей парка отправления или приемо-отправочного парка должна предусматривать пути для транзитных поездов без переработки, которые целесообразно принимать и обрабатывать именно в этих парках, пути для поездов своего формирования на каждое направление, ходовой путь для поездных и маневровых локомотивов.
Специализация путей сортировочного парка и парка отправления, расположенных последовательно, должна быть взаимосвязанная, чтобы не допускать пересечений на вытяжках при одновременном выставлении сформированных составов из разных маневровых районов в парк отправления.
При примыкании к парку отправления или к приемо-отправочному парку двух и более железнодорожных направлений необходимо так специализировать пути по отправлению, чтобы избежать пересечения маршрутов при одновременном отправлении поездов на эти направления.
В ПОП пути 1,2 выделяем для приема, обработки и отправления нечетных транзитных поездов с направления Д; пути 9,10 – для приема, обработки и отправления четных транзитных поездов с направлений И, Р; пути 3,8 предусматриваем как для транзитных, так и для поездов своего формирования: 3 путь – для поездов в направлении на И и Р, 8 путь – для поездов в направлении на Д; пути 4-7 выделяем для обработки поездов своего формирования, причем 4,5 пути для поездов в направлении на И и Р, 6,7 пути – для поездов в направлении на И. Отдельный ходовой путь для поездных и маневровых локомотивов не выделяем, а обгон и заезд локомотивов будет осуществляться по любому свободному пути в ПОП.
3. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПАРКА ПРИБЫТИЯ.
Прибывший в парк приема поезд, предназначенный для расформирования, закрепляют на пути тормозными башмаками или стационарными тормозными упорами (УТС), затем отцепляется поездной локомотив и уезжает в локомотивное хозяйство
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.