На основании расчетов баланса порожняка на направлении строим диаграмму порожних вагонопотоков.
Рис 1.3 Диаграмма порожних вагонопотоков |
1.3 Расчетсоставапоезда
Количество вагонов в составе груженого поезда определяем по формуле:
m = Q6p -q л /q бр (m) (1.2)
где Q6p - масса поезда брутто, по заданию 4100 тонн q6p- масса вагона брутто, по заданию 76,0 тонны q л - масса поездного локомотива, 258,6 т.
m = (4100 - 258,6) / 76,5 = 50 вагонов
Количество вагонов в составе порожнего поезда ограничивается полезной длиной приемо - отправочных путей и определяется по формуле:
где 1по- полезная длина приемо - отправочных путей, по заданию 850 метров
/л- длина локомотива, для локомотива 2 ТЭ -10 -33,94 метра.
1в- длина вагона, по заданию 14,0 метра
10 метров - на точность установки поезда на пути
m = (850 - 33,94 - 10) / 14 = 57 вагонов
7
2. Организациявагонопотоков
Погруженные и подготовленные к отправлению вагоны должны быть сформированы в поезда и как можно быстрее и с наименьшими затратами доставлены к месту назначения
2.1 Организацияотправительскихмаршрутов
Около 80% перевозимых по железной дороге грузов -массовые грузы, которые грузятся и формируются в поезда на подъездных путях промышленных предприятий, это отправительские маршруты. Формирование отправительских маршрутов позволяет сократить простой вагонов под накоплением, сократить время в пути, т. к. маршруты следуют на большие расстояния без переработки, уменьшить объемы маневровой работы на технических станциях по пути следования маршрута. Эффективность организации отправительских маршрутов определяется сопоставлением дополнительных затрат на станциях погрузки и выгрузки с получаемой экономией от проследования маршрута попутных технических станций без переработки:
где t пм- дополнительные затраты времени на организацию отправительского маршрута на станции погрузки, ч; t вм - дополнительные затраты времени на выгрузку маршрута, ч; п ст - число технических станций на пути следования маршрута; Тэк i- экономия времени на проследование маршрутом i - й технической станции без переработки, ч.
Дополнительные затраты на организацию отправительского маршрута на станции погрузки определяют по формуле:
(2.2)
где tn-интервал между подачами, по заданию 2 часа ттп);тК1- количество вагонов соответственно в одной подаче и в маршруте, по заданию тпш) =\0ваг; по расчетам m = 50 ваг. tup -экономия времени на маневровой работе на станции
примыкания, по заданию 1,5 часа
t^ -дополнительные затраты на станции выгрузки, по
заданию 3 часа
t пм = 2*(50/10 -1) - 1,5 = 6,5час Общие дополнительные затраты на организацию маршрута равны
6,5 + 3,0= 9,5 часа
Возможность формирования отправительских маршрутов рассматриваем для назначений более 90 вагонов в сутки. Если выделение целесообразно, 50% вагонопотока включаем в маршрут. Расчет сводим в таблицу.
Таблица 2.1 Характеристика отправительских маршрутов
Наименование вагонопотока |
Общий вагонопоток ваг. |
Техн. станции на рейсе |
Экономия, час |
Затраты на маршрут, час |
Выделено вагонов в маршруты. ГПо„ |
Проходимое маршрутом расстояние, L,km |
Общий пробег маршрутов Lrriou.Bar-KM |
У-К |
1700 |
A.N.C |
16,9 |
9.5 |
850 |
745 |
633 250 |
У-С |
150 |
A,N |
10,7 |
9.5 |
75 |
555 |
41625 |
У-Е |
265 |
А,Л,Д |
16,6 |
9.5 |
133 ^ |
650 |
86 450 |
К-У |
1700 |
A,N,C |
16,9 |
9.5 |
850 ' |
745 |
633 250 |
Е-У |
200 |
А.К.Д |
16,6 |
9.5 |
\ 100 |
650 |
65 000 |
Е-К |
216 |
ftN.C |
16,7 |
9.5 |
\ 108 |
635 |
68 580 |
У-N |
90 |
А |
6,1 |
9.5 |
i He выделяем |
||
У-Д |
145 |
A,N |
10,7 |
9.5 |
\ 73 |
510 |
37230 |
N-K |
242 |
С |
6,2 |
9.5 |
ч"~ — ч Не выделяем |
||
итого |
Е2189 : \ваг . |
1565385 ваг-час |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.