Организация эксплуатационной работы железнодорожных участков, общей протяжностью 485 километров, страница 2

На основании расчетов баланса порожняка на направлении строим диаграмму порожних вагонопотоков.



Рис 1.3 Диаграмма порожних вагонопотоков



1.3 Расчетсоставапоезда

Количество вагонов в составе груженого поезда определяем по формуле:

m = Q6p -q л /q бр (m)                   (1.2)

где Q6p - масса поезда брутто, по заданию 4100 тонн q6p- масса вагона брутто, по заданию 76,0 тонны q л - масса поездного локомотива, 258,6 т.

m = (4100 - 258,6) / 76,5 = 50 вагонов

Количество вагонов в составе порожнего поезда ограничивается полезной длиной приемо - отправочных путей и определяется по формуле:

где 1по- полезная длина приемо - отправочных путей, по заданию 850 метров

/л- длина локомотива, для локомотива 2 ТЭ -10 -33,94 метра.

1в- длина вагона, по заданию 14,0 метра

10 метров - на точность установки поезда на пути

m = (850 - 33,94 - 10) / 14 = 57 вагонов


7


2. Организациявагонопотоков

Погруженные и подготовленные к отправлению вагоны должны быть сформированы в поезда и как можно быстрее и с наименьшими затратами доставлены к месту назначения

2.1 Организацияотправительскихмаршрутов

Около 80% перевозимых по железной дороге грузов -массовые грузы, которые грузятся и формируются в поезда на подъездных путях промышленных предприятий, это отправительские маршруты. Формирование отправительских маршрутов позволяет сократить простой вагонов под накоплением, сократить время в пути, т. к. маршруты следуют на большие расстояния без переработки, уменьшить объемы маневровой работы на технических станциях по пути следования маршрута. Эффективность организации отправительских маршрутов определяется сопоставлением дополнительных затрат на станциях погрузки и выгрузки с получаемой экономией от проследования маршрута попутных технических станций без переработки:


где   t пм- дополнительные затраты времени на организацию отправительского маршрута на станции погрузки, ч; t вм - дополнительные затраты времени на выгрузку маршрута, ч; п ст - число технических станций на пути следования маршрута; Тэк i- экономия времени на проследование маршрутом i - й технической станции без переработки, ч.

Дополнительные затраты на организацию отправительского маршрута на станции погрузки определяют по формуле:

(2.2)

где   tn-интервал между подачами, по заданию 2 часа ттп)К1- количество вагонов соответственно в одной подаче и в маршруте, по заданию тпш) =\0ваг; по расчетам m = 50 ваг. tup -экономия времени на маневровой работе на станции

примыкания, по заданию 1,5 часа

t^ -дополнительные   затраты на станции выгрузки, по

заданию 3 часа


t пм = 2*(50/10 -1) - 1,5 = 6,5час Общие дополнительные затраты на организацию маршрута равны

6,5 + 3,0= 9,5 часа

Возможность формирования отправительских маршрутов рассматриваем для назначений более 90 вагонов в сутки. Если выделение целесообразно, 50% вагонопотока   включаем в маршрут. Расчет   сводим в таблицу.

Таблица 2.1 Характеристика отправительских маршрутов

Наименование вагонопотока

Общий вагонопоток ваг.

Техн. станции на рейсе

Экономия, час

Затраты на маршрут, час

Выделено вагонов в маршруты.

ГПо„

Проходимое маршрутом расстояние, L,km

Общий пробег маршрутов Lrriou.Bar-KM

У-К

1700

A.N.C

16,9

9.5

850

745

633 250

У-С

150

A,N

10,7

9.5

75

555

41625

У-Е

265

А,Л,Д

16,6

9.5

133   ^

650

86 450

К-У

1700

A,N,C

16,9

9.5

850    '

745

633 250

Е-У

200

А.К.Д

16,6

9.5

\    100

650

65 000

Е-К

216

ftN.C

16,7

9.5

\    108

635

68 580

У-N

90

А

6,1

9.5

i                    He выделяем

У-Д

145

A,N

10,7

9.5

\ 73

510

37230

N-K

242

С

6,2

9.5

ч"~ — ч    Не выделяем

итого

Е2189   : \ваг   .

1565385 ваг-час