Передаваемая в систему мощность (в о. е.):
.
.
ЭДС генератора:
.
Предел мощности, передаваемой системой в нормальном режиме:
Расчет параметров электропередачи при КЗ. Предел мощности, передаваемой системой в аварийном режиме:
Расчет параметров электропередачи в послеаварийном режиме. Предел мощности, передаваемой системой в послеаварийном режиме:
Предельный угол отключения равен:
заранее определяем и
.
Предельное время отключения короткого замыкания равно:
с.
В общем случае расчет самозапуска электродвигателей выполняется по схеме замещения, составленной, как при расчете токов короткого замыкания. Как правило, активными сопротивлениями элементов системы электроснабжения можно пренебречь, кроме кабельных линий и нагрузок. Все асинхронные двигатели как аварийной, так и неповрежденной секции, в расчете вводятся номинальными реактивными сопротивлениями.
Расчет самозапуска электродвигателей производят в следующем порядке.
Задаются базисным напряжением Uб и мощностью Sб. Как правило, за значение базисной мощности принимают мощность питающего трансформатора.
Определяют сопротивления элементов сети в относительных единицах, кроме сопротивлений самозапускающихся электродвигателей.
Находят синхронную угловую скорость самозапускающегося электродвигателя:
wс = 2 p nc/60, с-1, (3.1)
где nc – синхронная скорость электродвигателя, об./мин.
Определяют время замедления агрегата при номинальной нагрузке:
tjном = Jпр × wс2 / Рдв. ном × 0,001, с, (3.2)
где Jпр – приведенный момент инерции механизма и двигателя, кг×м;
Рдв. ном – номинальная мощность электродвигателя, кВт.
Определяют время замедления агрегата при фактической нагрузке равно:
tj = tjном /kз, с, (3.3)
где kз – коэффициент загрузки электродвигателя, о. е.
Определяется свободный выбег электродвигателя:
– для механизмов с практически постоянным моментом сопротивления зависимость угловой скорости от времени выбега имеет вид:
w* = 1 – tп /tj , о. е.; (3.4)
– для механизмов с моментом сопротивления, пропорциональным квадрату угловой скорости зависимость угловой скорости от времени выбега имеет вид:
w* = tj /(tп + tj), о. е., (3.5)
где tп – время перерыва электроснабжения, с.
Скольжение при выбеге электродвигателя:
s = 1 – w*, о. е. (3.6)
Для асинхронных двигателей мощностью более 100 кВт с короткозамкнутым ротором критическое скольжение определяют по выражению
sк = sном (mк + ), о. е. (3.7)
При mк > 1,6 можно принять
sк = 2·sном · mк, о. е. (3.8)
Для асинхронных двигателей мощностью более 100 кВт с фазным ротором или повышенным скольжением критическое скольжение определяют по выражению
sк = sном , о. е., (3.9)
где io – относительный ток холостого хода асинхронного двигателя, определяется по формуле:
i0 = sin jном – cos jном /(mк + ), о. е. (3.10)
Номинальное скольжение:
sном = 1 – nном /nс , о. е., (3.11)
где nном – номинальная скорость электродвигателя, об./мин.
Кратность пускового тока при скольжении s определяется по формуле:
, о. е. (3.12)
Расчетная пусковая мощность электродвигателя при номинальном напряжении равна:
Sпs = Pдв. ном iпs /(cosjном hном), кВА. (3.13)
Индуктивное сопротивление двигателя равно:
хдв = Sб U 2ном/ (Sпs U 2б), о. е. (3.14)
Суммарное сопротивление n двигателей:
хдвS = хдв /n, о. е. (3.15)
Сопротивление самозапускающихся двигателей с учетом неотключенной нагрузки определяется по формуле:
x'двS = хдвS хн /(хдвS + хн), о. е. (3.16)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.