Остаточное напряжение на шинах источника питания равно:
Uост = Uс × хдвS / (хдвS + хт), о. е., (3.17)
где Uс – напряжение системы; принимается равным 1,05 в относительных единицах.
Кратность тока самозапуска через трансформатор:
ki = Uc /(хдвS + хт), о. е. (3.18)
Если ki £ 4 для трансформаторов мощностью 25 МВА и ниже и ki £ 2 для трансформаторов более 25 МВА до 100 МВА, то при числе самозапусков в сутки до трех включительно самозапуск возможен.
Напряжение на двигателях для обеспечения пускового момента на всем диапазоне скольжения должно удовлетворять условию:
, о. е., (3.19)
где mcs – момент сопротивления механизма при скольжении s;
mдвs – вращающийся момент двигателя при скольжении s.
При затруднении с определением значений моментов mcs и mдвs для вычислений используют следующие соотношения:
– для механизмов с постоянным моментом сопротивления:
, о. е.; (3.20)
– для механизмов с вентиляторным моментом сопротивления:
, о. е., (3.21)
где mтр – кратности момента трогания механизма;
– кратности минимального момента трогания АД.
Пример 8
Рассчитать возможность самозапуска восьми асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором через 1 с после отключения короткого замыкания. Двигатели питаются от системы неограниченной мощности через трансформатор мощностью 6,3 МВА, Uном = 35/6,3 кВ, Uк = 7,5 %. Нагрузка на валу двигателей вентиляторная.
Исходные данные двигателя: Рном
= 500 кВт, Uном = 6 кВ,
hном = 95,6
%, cos jном =
0,92, mк = 2,1, iп = 6, nном
= 2980 об./мин,
Jпр = 15 кг×м, kз = 0,8, mтр
= 0,2, mmin = 0,8.
Синхронная угловая скорость определяется из выражения:
wс = 2 × p × 3000/60 = 314 с-1.
Время замедления агрегата при номинальной нагрузке равно:
tjном = 15 × 314 × 314/500 × 0,001 = 2,96 с.
Время замедления агрегата при фактической нагрузке равно:
tj = 2,96/0,8 = 3,7 с.
Свободный выбег электродвигателя для вентиляторной нагрузки на валу:
w* = 3,7/(1 + 3,7) = 0,79.
Скольжение при выбеге электродвигателя:
s = 1 – 0,79 = 0,21.
Номинальное скольжение:
sном = 1 – 2980/3000 = 0,0067.
Критическое скольжение:
sк = 2 × 0,0067 × 2,1 = 0,028.
Кратность пускового тока при скольжении s равна:
= 3,61.
Расчетная пусковая мощность электродвигателя при номинальном напряжении равна:
Sпs = 500 × 3,61/(0,92 × 0,956) = 2052 кВА.
Индуктивное сопротивление двигателя равно:
хдв = 6300 × 62/(2052 × 6,32) = 2,785.
Суммарное сопротивление восьми двигателей:
хдвS = 2,785/8 = 0,348.
Индуктивное сопротивление трансформатора равно:
хт = 7,5/100 × 6300/6300 = 0,075.
Остаточное напряжение на шинах источника питания равно:
Uост = 1,05 × 0,348/(0,348 + 0,075) = 0,86.
Кратность тока самозапуска через трансформатор
ki = 1,05/(0,348 + 0,075) = 2,48.
Кратность тока самозапуска через трансформатор 2,48 £ 4, то имеется возможность до трех самозапусков в сутки.
Проверяем по условию обеспечения пускового момента на всем диапазоне скольжения:
= 0,30.
Все условия по проверке самозапуска асинхронных электродвигателей выполнены, поэтому самозапуск возможен не более трех раз в сутки.
Пример 9
Рассчитать возможность самозапуска шести асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором через 1 с после отключения короткого замыкания. Двигатели питаются от системы неограниченной мощности через трансформатор мощностью 6,3 МВА, Uном = 35/6,3 кВ, Uк = 7,5 %. Нагрузка на валу двигателей постоянная.
Исходные данные двигателя: Рном = 320 кВт, Uном = 6 кВ,
hном= 92,5 % , cos jном = 0,86, mк = 2,2, iп = 6, nном = 985 об./мин, Jпр = 150 кг×м, kз = 0,8, mтр = 0,2, mп = 1,2.
Синхронная угловая скорость определяется из выражения:
wс = 2 × p × 1000/60 = 105 с-1.
Время замедления агрегата при номинальной нагрузке равно:
tjном = 150 × 105 × 105/320 × 0,001 = 5,17 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.