Сопротивление токоограничивающего реактора в относительных единицах при приближенном приведении определяется по формуле:
, о. е., (1.13)
где – номинальное или средненоминальное напряжение в месте установки реактора, кВ;
– номинальное сопротивление реактора, Ом.
Сопротивление шунтирующего реактора в относительных единицах при приближенном приведении определяется по формуле:
, о. е., (1.14)
где – номинальная мощность реактора, МВА.
Асинхронные двигатели в схемах замещения в зависимости от вида расчета могут представляться:
– полной Т-образной схемой;
– Т-образной схемой без учета активного сопротивления статора;
– Г-образной схемой без учета активного сопротивления статора;
– Г-образной схемой без учета активных сопротивлений;
– активным и реактивным сопротивлениями;
– реактивным сопротивлением.
При расчете пуска асинхронного двигателя его сопротивление определяется по формуле:
, о. е., (1.15)
где – номинальная полная мощность двигателя определяется по формуле:
, МВА, (1.16)
где – номинальная мощность двигателя, МВт;
– номинальный коэффициент мощности двигателя, о. е.;
– кратность пускового тока двигателя, о. е.;
– номинальный КПД двигателя, о. е.
При нормальной работе асинхронного двигателя со скольжением потребляемая активная мощность определяется по формуле:
, о. е., (1.17)
где – реактивное сопротивление двигателя, о. е.;
– активное сопротивление ротора двигателя, о. е.;
– номинальный КПД двигателя, о. е.
Реактивное сопротивление двигателя определяется по формуле:
, о. е. (1.18)
Активное сопротивление двигателя определяется путем подставления в формулу (1.17) значения номинального режима , , и решением квадратного уравнения.
Синхронные двигатели в схемах замещения представляются такими же сопротивлениями, как и синхронные генераторы. Имеются различия – синхронные двигатели могут длительно работать как в режиме недовозбуждения (ток возбуждения меньше номинального), так и перевозбуждения (ток возбуждения больше номинального значения).
ЭДС недовозбужденного двигателя меньше подведенного напряжения, и он потребляет реактивную мощность. ЭДС перевоз-бужденного двигателя больше подведенного напряжения, и любое снижение напряжения приводит к увеличению реактивного тока.
ЭДС двигателя рассчитывается по формуле:
, о. е., (1.19)
где , – активный и реактивный токи синхронного двигателя, о. е.
В формуле (1.19) знак «+» соответствует режиму перевозбуждения, знак «–» – недовозбуждения.
Нагрузка – это потребители электрической энергии, преобразующие ее в другие виды (тепловую, механическую, световую и т. д.). Обычно в расчетах рассматриваются не отдельные потребители, а ее узлы – группы нагрузок, присоединенных к шинам подстанции.
Представление нагрузки в расчетах переходных процессов в схемах электроснабжения определяется целью расчета и его точности. Нагрузку можно представить в виде постоянных активного и индуктивного сопротивлений в упрощенных расчетах статической и динамической устойчивости при условии сохранения устойчивости самой нагрузки.
Полное сопротивление нагрузки для последовательно соединенных активного и реактивного сопротивлений определяется по формуле:
, о. е., (1.20)
где – полная мощность нагрузки в относительных единицах;
– коэффициент мощности нагрузки, о. е.;
– напряжение в точке подключения нагрузки, о. е.
При представлении нагрузки параллельно соединенными активным и реактивным сопротивлениями их значения определяется по формулам:
, о. е., (1.21)
, о. е. (1.22)
Нагрузку можно представить статическими характеристиками по напряжению (, ) и по частоте (, ) в расчетах устойчивости нагрузки или системы в послеаварийном режиме.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.