– перегрузка
трансформаторов пусковыми токами не должна превышать определенного значения,
зависящего от числа пусков в
сутки и их длительности.
Наиболее предпочтительным является прямой пуск высоковольтных электродвигателей. Однако для широкого ряда типоразмеров высоковольтных электродвигателей такой вид пуска неприемлем, т. к. в определенных условиях их пусковое напряжение ограничено. Для турбодвигателей прямой пуск от полного напряжения сети недопустим, поскольку при таком пуске имеется опасность перегрева наружного слоя бочки ротора из-за поверхностного эффекта.
Для электродвигателей напряжением 6–10 кВ пусковой ток для начального периода пуска рассчитывают без учета активного сопротивления двигателя и питающей сети. С учетом этих допущений ток при пуске двигателя через трансформатор от шин бесконечной мощности в относительных единицах
, о. е., (4.1)
где – напряжение на шинах бесконечной мощности, принимается равным 1,05, о. е.;
– сопротивление двигателя, о. е.;
– сопротивление сети от шин бесконечной мощности до места подключения двигателя, о. е.
Пусковой момент двигателя в начале пуска должен быть на 20…30 % больше момента сопротивления механизма в неподвижном состоянии и не менее чем на 10 % больше на всем промежутке разгона.
, о. е., (4.2)
где – кратность пускового момента двигателя, о. е.; – момент сопротивления механизма в неподвижном состоянии, о. е.;
Если прямой пуск недопустим, последовательно с двигателем включают пусковое сопротивление. Параметры схемы электроснабжения и пуска в относительных единицах связаны следующими соотношениями:
, о. е., (4.3)
, о. е., (4.4)
где – допустимое снижение напряжение в сети, о. е.; – допустимое максимальное напряжение, задаваемое заводом-изготовителем, о. е.; – допустимое минимальное напряжение, задаваемое заводом-изготовителем, достаточное для разворота электродвигателя с заданной нагрузкой, о. е.
В связи с отсутствием специальных пусковых устройств для пуска электродвигателей на пониженном напряжении применяют токоограничивающие реакторы и силовые трансформаторы.
Напряжение на выводах электродвигателя в начальный момент пуска при использовании реактора равно
, о. е., (4.5)
где – мощность короткого замыкания на шинах сети, МВА.
Остаточное напряжение на шинах источника питания
, о. е. (4.6)
Сопротивление пускового реактора, обеспечивающего требуемое начальное напряжение на двигателе
, Ом. (4.7)
Номинальный ток реактора
, А, (4.8)
где С – постоянный коэффициент, принимается для меди равным 122, для алюминия – 82; – допустимое число пусков и длительность одного пуска, с; – среднее значение пускового тока через реактор, определяется по формуле
, А. (4.9)
Выбранный реактор проверяется на термическую и динамическую стойкость. Находят сопротивление реактора в относительных единицах и проверяют напряжение на шинах источника при пуске от выбранного реактора в соответствии с условием (4.4).
Пример 11
Определить остаточное напряжение на шинах и выводах двигателя при его пуске. Схема представлена на рис. 4.1.
Рис. 4.1. Схема к примеру 11
Элементы схемы характеризуются следующими данными.
ЭД: ; ; ; ; .
Система С: .
Трансформатор Т: ; .
Токопровод: ; .
Нагрузка: ; .
Расчет выполним в относительных единицах, приближенном приведении. За базисную мощность примем , за базисное напряжение – .
Реактивное сопротивление системы:
.
Реактивное сопротивление трансформатора:
.
Мощность нагрузки:
.
Реактивное сопротивление нагрузки:
.
Реактивное сопротивление токопровода:
.
Пусковая мощность двигателя:
МВА.
Сопротивление двигателя:
.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.