Время замедления агрегата при фактической нагрузке равно:
tj = 5,17/0,8 = 6,46 с.
Свободный выбег электродвигателя для постоянной нагрузки на валу:
w* = 1 – 1/ 6,46 = 0,85.
Скольжение при выбеге электродвигателя:
s = 1 – 0,85 = 0,15.
Номинальное скольжение:
sном = 1 – 985/1000 = 0,015.
Критическое скольжение:
sк = 2 × 0,015 × 2,2 = 0,066.
Кратность пускового тока при скольжении s определяется по формуле
= 5,50.
Расчетная пусковая мощность электродвигателя при номинальном напряжении равна:
Sпs = 500 × 5,50/(0,925 × 0,86) = 3457, кВА.
Индуктивное сопротивление двигателя равно:
хдв = 6300 × 62/(3457 × 6,32) = 1,653.
Суммарное сопротивление шести двигателей:
хдвS = 1,653/6 = 0,276.
Индуктивное сопротивление трансформатора равно:
хт = 7,5/100 × 6300/6300 = 0,075.
Остаточное напряжение на шинах источника питания равно:
Uост = 1,05 × 0,276/(0,276 + 0,075) = 0,826.
Кратность тока самозапуска через трансформатор
ki = 1,05 / (0,276 + 0,075) = 2,99 4 (условие выполнено).
Проверяем по условию обеспечения пускового момента на всем диапазоне скольжения:
= 0,427.
Все условия по проверке самозапуска асинхронных электродвигателей выполнены, поэтому самозапуск возможен не более трех раз в сутки.
Пример 10
Рассчитать возможность самозапуска четырех асинхронных двигателей с фазным ротором через 1 с после отключения короткого замыкания. Двигатели питаются от системы неограниченной мощности через трансформатор мощностью 6,3 МВА, Uном = 35/6,3 кВ, Uк = = 7,5 %. Нагрузка на валу двигателей вентиляторная.
Исходные
данные двигателя: Рном = 1000 кВт, Uном = 6
кВ, hном =
= 94,7 %, cos jном = 0,83, mк = 2,6,
iп = 6, nном = 590 об./мин, Jпр
= 320 кг×м, kз = 0,8, mтр = 0,3.
Синхронная угловая скорость определяется из выражения:
wс = 2 × p × 600/60 = 62,8 с-1.
Время замедления агрегата при номинальной нагрузке равно:
tjном = 320 × 62,8 × 62,8/1000 × 0,001 = 1,26 с.
Время замедления агрегата при фактической нагрузке равно:
tj = 1,26/0,8 = 1,58 с.
Свободный выбег двигателя для вентиляторной нагрузки на валу:
w* = 1,58/(1 + 1,58) = 0,61.
Скольжение при выбеге электродвигателя:
s = 1 – 0,61 = 0,39.
Относительный ток холостого хода асинхронного двигателя:
i0 = 0,558 – 0,83/ = 0,392.
Номинальное скольжение:
sном = 1 – 590/600 = 0,0167.
Критическое скольжение:
Кратность пускового тока при скольжении s определяется по формуле
= 5,98.
Расчетная пусковая мощность электродвигателя при номинальном напряжении равна:
Sпs = 1000 × 5,98/(0,83 × 0,947) = 7608 кВА.
Индуктивное сопротивление двигателя равно:
хдв = 6300 × 62/(7608 × 6,32) = 0,751.
Суммарное сопротивление четырех двигателей:
хдвS = 0,751/4 = 0,188.
Индуктивное сопротивление трансформатора равно:
хт = 7,5/100 × 6300/6300 = 0,075.
Остаточное напряжение на шинах источника питания равно:
Uост = 1,05 × 0,188/(0,188 + 0,075) = 0,751.
Кратность тока самозапуска через трансформатор
ki = 1,05 / (0,188 + 0,075) = 3,99.
Если ki £ 4 для трансформаторов мощностью 25 МВА и ниже при числе самозапусков в сутки до трех, включительно, самозапуск возможен.
Проверяем по условию обеспечения пускового момента на всем диапазоне скольжения:
= 0,34.
Все условия по проверке самозапуска асинхронных электродвигателей выполнены, поэтому самозапуск возможен не более трех раз в сутки.
Выбор способа пуска высоковольтных электродвигателей определяется следующими условиями:
– снижение напряжения в сети при пуске двигателя не должно влиять на нормальную работу присоединенных к той же сети потребителей;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.