Введение
Туризм – один из наиболее развивающихся видов хозяйственной деятельности. Он играет одну из главных ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового национального продукта. Эта отрасль экономики развивается быстрыми темпами и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составляет около 30 %.
Для успешного развития данной отрасли предприятиям в сфере туризма необходима процедура планирования действий для достижения оптимальных результатов в деятельности, эффективности обслуживания туристов.
По сути, в процессе планирования принимается решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. Это подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и как этого добиться.
Управление системой туризма должно базироваться на стратегическом (спроецированном в будущее) видении и предвидении. На основе видения (своего рода «рисунков», которые показывают нас в будущем), являющегося ведущей идеей менеджмента, разрабатывается политика туристской фирмы, которая представляет общие цели и нормы отношений, обеспечивающие жизнеспособность и развитие этой структуры.
Планирование – это один из этапов процесса управления, на котором определяются цели любой туристской структуры, а также методы их достижения. В одних случаях фирма прекращает свое существование после достижения поставленных целей, в других ставятся новые, более значимые цели. Это указывает на то, что планирование не представляет собой какого-то одноразового действия. Это непрерывный процесс (одна из стадий процесса управления) изучения новых путей и методов совершенствования деятельности фирмы за счет выявленных возможностей, условий и факторов.
Формирование политики предприятия осуществляется чаще всего на высшем уровне управления. Все положения политики туристской фирмы представляются, как правило, в виде ведущего туристского образа. Ведущий образ содержит в себе долгосрочные цели, философию, политику (принципы взаимоотношений с различными заинтересованными группами), культуру предприятия и его законодательные права.
Таким образом, под планированием деятельности туристского предприятия следует понимать систематический, информационно обрабатываемый процесс качественного, количественного и временного определения будущих целей, средств и методов, формирования, управления и развития предприятия.
В данной курсовой работе мною было рассмотрено турагентство «Платина», проведен ряд анализов и характеристик с целью создания оптимального плана дальнейшего функционирования предприятия.
2. Оценка Текущего состояния ООО ТА «Платина»
2.1. Резюме сетевого агентства «Платина»
Объектом исследования в данной курсовой работе является организация «Платина», которая представляет собой одно из успешных турагентств города Владимира.
ООО ТА «Платина» - сетевое агентство, специализирующееся на продаже готовых (разработанных) туров, рассчитанных для клиентов со средним уровнем заработной платы. Данное агентство является дочерним предприятием Московского индустриального банка, имеет несколько филиалов в различных городах страны (Москва, Владимир, Кольчугино, Орёл, Воронеж, Ростов-на-Дону). Главный офис находится в г. Москва.
Филиал в г. Владимир был основан 17 сентября 2007 года и зарегистрирован с названием ООО ТА «PEGASUS», так как на тот момент туристическое агентство являлось дочерним предприятием известного австрийского туроператора PEGASUS. В дальнейшем, по причине Мирового экономического кризиса, туроператор понес убытки и расторг договора о сотрудничестве с различными турагентствами, в том числе и с Владимирским филиалом. С 1.01.2009 фирма была перерегистрирована в ООО ТА «Платина». Высшее руководство фирмы находится в главном офисе в столице, которое в свою очередь ведет отчетность перед руководством Московского индустриального банка. Страховые возмещения, в свою очередь, производятся из средств данного банка.
Основной целью турагентства является реализация готовых турпакетов клиентам с целью получения прибыли на основании разницы между оптовой и розничной ценой турпакета.
Турагентство располагается по адресу 600005 г. Владимир, ул. Горького, д. 77. (Здание Московского Индустриального Банка). Имеет контактные телефоны для связи, а также располагает информацией, отображенной на сайтах в Интернете (www.platinatravel.ru). За время работы данное агентство зарекомендовало себя ответственным партнером, имеющим широкий спектр услуг (туров) по наиболее выгодным ценам.
Компания становилась победителем областных конкурсов на лучшее предприятие в сфере туризма. Также была отмечена знаком качества туристских услуг. Следует отметить, что она ежегодно принимает участие в международных выставках, что оказывает благотворное влияние на имидж компании и ее статус.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.