Стратегическое планирование деятельности туристического агентства г. Владимира (на примере ООО ТА «Платина»)

Страницы работы

28 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Введение

 Туризм – один из наиболее развивающихся видов хозяйственной деятельности. Он  играет одну из главных ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового национального продукта. Эта отрасль экономики развивается быстрыми темпами и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составляет около 30 %.

Для успешного развития данной отрасли предприятиям в сфере туризма необходима процедура планирования действий для достижения оптимальных результатов в деятельности, эффективности обслуживания туристов.

По сути, в процессе планирова­ния принимается решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. Это подготовка сегодня к завтрашнему дню, опре­деление того, что требуется и как этого добиться.

Управление системой туризма должно базироваться на страте­гическом (спроецированном в будущее) видении и предвидении. На основе видения (своего рода «рисунков», которые показыва­ют нас в будущем), являющегося ведущей идеей менеджмента, разрабатывается политика туристской фирмы, которая представ­ляет общие цели и нормы отношений, обеспечивающие жизне­способность и развитие этой структуры.

Планирование – это один из этапов процесса управления, на котором определяются цели любой туристской структуры, а также методы их достижения. В одних случаях фирма прекра­щает свое существование после достижения поставленных це­лей, в других ставятся новые, более значимые цели. Это указы­вает на то, что планирование не представляет собой какого-то одноразового действия. Это непрерывный процесс (одна из ста­дий процесса управления) изучения новых путей и методов со­вершенствования деятельности фирмы за счет выявленных воз­можностей, условий и факторов.

Формирование политики предприятия осуществляется чаще всего на высшем уровне управления. Все положения политики туристской фирмы представляются, как правило, в виде веду­щего туристского образа. Ведущий образ содержит в себе долго­срочные цели, философию, политику (принципы взаимоотно­шений с различными заинтересованными группами), культуру предприятия и его законодательные права.

Таким образом, под планированием деятельности туристско­го предприятия следует понимать систематический, информа­ционно обрабатываемый процесс качественного, количествен­ного и временного определения будущих целей, средств и методов, формирования, управления и развития предприятия.

В данной курсовой работе мною было рассмотрено турагентство «Платина»,  проведен ряд анализов и характеристик с целью создания оптимального плана дальнейшего функционирования предприятия.

2. Оценка Текущего состояния ООО ТА «Платина»

2.1. Резюме сетевого агентства «Платина»

Объектом исследования в данной курсовой работе является организация «Платина», которая представляет собой  одно из успешных турагентств города Владимира.

ООО ТА «Платина» -  сетевое агентство, специализирующееся на продаже готовых (разработанных) туров, рассчитанных для клиентов со средним уровнем заработной платы. Данное агентство является дочерним предприятием Московского индустриального банка, имеет несколько филиалов в различных городах страны (Москва, Владимир, Кольчугино, Орёл, Воронеж, Ростов-на-Дону). Главный офис находится в г. Москва.

Филиал в г. Владимир  был основан 17 сентября 2007 года и зарегистрирован с названием ООО ТА «PEGASUS», так как на тот момент туристическое агентство являлось дочерним предприятием известного австрийского туроператора  PEGASUS.  В дальнейшем, по причине Мирового экономического кризиса,  туроператор понес убытки и расторг договора о сотрудничестве с различными турагентствами, в том числе и с Владимирским филиалом. С 1.01.2009 фирма была перерегистрирована в ООО ТА «Платина». Высшее руководство фирмы находится в главном офисе в столице, которое в свою очередь ведет отчетность перед руководством  Московского индустриального банка. Страховые возмещения,  в свою очередь, производятся из средств данного банка.

Основной целью турагентства является реализация готовых турпакетов клиентам с целью получения прибыли на основании разницы между  оптовой и розничной ценой турпакета.

Турагентство располагается по адресу 600005 г. Владимир, ул. Горького, д. 77. (Здание Московского Индустриального Банка). Имеет контактные телефоны для связи, а также располагает информацией, отображенной  на сайтах в Интернете (www.platinatravel.ru).  За время работы данное агентство зарекомендовало себя ответственным партнером,  имеющим широкий спектр услуг  (туров) по наиболее выгодным ценам.

Компания становилась победителем областных конкурсов на лучшее предприятие в сфере туризма. Также была отмечена знаком качества туристских услуг. Следует отметить, что она ежегодно принимает участие в международных выставках, что оказывает благотворное влияние на имидж компании и ее статус.

Похожие материалы

Информация о работе