Стратегическое планирование деятельности туристического агентства г. Владимира (на примере ООО ТА «Платина»), страница 6

4.2.  Маркетинговая стратегия как модель интеграции типовых решений

Маркетинговая стратегиярациональное, логическое построение, комплекс принимаемых менеджментом решений, руководствуясь которым организационная единица рассчитывает решить свои маркетинговые задачи.

Стратегическое планирование маркетинга туристского предприятия – это процесс разработки стратегии маркетинга для достижения целей фирмы на основе поддержания стратегического соответствия между усилиями фирмы и ее потенциальными возможностями в сфере маркетинга.

Как и любая другая, компания ООО «Платина» разработала свою маркетинговую стратегию. При ее разработке необходимо поддерживать баланс внимания, как и к покупателям, так и к конкурентам. В этой связи компания должна ориентироваться:

·  на конкурента

·  на потребителя

            Маркетинговая стратегия компании «Платина» представлена в таблице 4.

Таблица 4

 Маркетинговые стратегии предприятия

Маркетинговая стратегия

Краткий комментарий

1.

Стратегия

дифференцированного маркетинга

Фирма ООО «Платина» ориентируется на несколько рыночных сегментов, предоставляя покупателям относительно широкий выбор продуктов. Предприятие обеспечивает новые дестинации, значительно отличающиеся от направлений конкурентов данной сферы рынка Владимирской области.

2.

Обновление товарного

ассортимента

Фирма улучшает уже существующие туры и планирует предложить новый вид туризма, ориентированного на молодежь (местного и выездного).

3.

Стратегия ценового прорыва, или пониженных цен

Фирма устанавливает цены, несколько ниже, чем у конкурентов (с целью увеличения объема продаж). Связано это с тем, что участие на международных выставках MITT 2006-2009, MITD 2009 позволило расширить круг партнеров, а также подписать контракты на более выгодных условиях.

4.

Установление цен на комплекты товаров, продаваемых вместе как единое целое

В стоимость путевки включается цена за транспорт, проживание, услуги медработников, питание, услуги экскурсовода. Поэтому объединение этих услуг продается по более низкой цене, чем, если бы они продавались отдельно.

5.

Установление цен, ориентированных на ценность товара

Потребителям предлагается разумное сочетание качества и хорошего обслуживания по приемлемой цене.

6.

Рекламная творческая концепция продукта

Компания продвигает свой товар на рынок самыми современными способами: с помощью Интернет-сайта, СМИ, радио, наружная реклама и дополнительная реклама в медучреждениях.

7.

Стратегия оперативного реагирования

Фирма ООО «Платина» адаптирует свои продукты к изменениям во внешней среде, оперативно реагируя на рыночные колебания.

Окончание табл. 4

Маркетинговая стратегия

Краткий комментарий

8.

Захват стратегических рубежей

Фирма в настоящее время работает над формированием экстрим-туров. Таким образом, она получит преимущества в новом, еще не сформировавшемся, но перспективном сегменте.

10.

Стратегии демонстрации силы

Компания «Платина» за 3 года работы на рынке  завоевала репутацию надежного безупречного партнера и высоко оценивается в государственных и профессиональных кругах. Планирует открытие филиалов в других городах Владимирской области для расширения сферы влияния.

4.3. Товарная политика

4.1.1. Развитие товарных линий

Товарная линия (ассортимент) – это группа товаров, тесно связанная между собой сходными принципами функционирования, продажей одинаковым группам покупателей, маркетинговым способом продвижения на рынок или принадлежностью к одному и тому же диапазону цен.

Товарная линия компании «Платина» представлена перечнем  услуг по категориям туризма:

·  Молодежный туризм

·  Оздоровительные туры

·  Туры с целью отдыха

·  Ознакомительные туры

·  И т.п.