4.2. Маркетинговая стратегия как модель интеграции типовых решений
Маркетинговая стратегия – рациональное, логическое построение, комплекс принимаемых менеджментом решений, руководствуясь которым организационная единица рассчитывает решить свои маркетинговые задачи.
Стратегическое планирование маркетинга туристского предприятия – это процесс разработки стратегии маркетинга для достижения целей фирмы на основе поддержания стратегического соответствия между усилиями фирмы и ее потенциальными возможностями в сфере маркетинга.
Как и любая другая, компания ООО «Платина» разработала свою маркетинговую стратегию. При ее разработке необходимо поддерживать баланс внимания, как и к покупателям, так и к конкурентам. В этой связи компания должна ориентироваться:
· на конкурента
· на потребителя
Маркетинговая стратегия компании «Платина» представлена в таблице 4.
Таблица 4
Маркетинговые стратегии предприятия
№ |
Маркетинговая стратегия |
Краткий комментарий |
1. |
Стратегия дифференцированного маркетинга |
Фирма ООО «Платина» ориентируется на несколько рыночных сегментов, предоставляя покупателям относительно широкий выбор продуктов. Предприятие обеспечивает новые дестинации, значительно отличающиеся от направлений конкурентов данной сферы рынка Владимирской области. |
2. |
Обновление товарного ассортимента |
Фирма улучшает уже существующие туры и планирует предложить новый вид туризма, ориентированного на молодежь (местного и выездного). |
3. |
Стратегия ценового прорыва, или пониженных цен |
Фирма устанавливает цены, несколько ниже, чем у конкурентов (с целью увеличения объема продаж). Связано это с тем, что участие на международных выставках MITT 2006-2009, MITD 2009 позволило расширить круг партнеров, а также подписать контракты на более выгодных условиях. |
4. |
Установление цен на комплекты товаров, продаваемых вместе как единое целое |
В стоимость путевки включается цена за транспорт, проживание, услуги медработников, питание, услуги экскурсовода. Поэтому объединение этих услуг продается по более низкой цене, чем, если бы они продавались отдельно. |
5. |
Установление цен, ориентированных на ценность товара |
Потребителям предлагается разумное сочетание качества и хорошего обслуживания по приемлемой цене. |
6. |
Рекламная творческая концепция продукта |
Компания продвигает свой товар на рынок самыми современными способами: с помощью Интернет-сайта, СМИ, радио, наружная реклама и дополнительная реклама в медучреждениях. |
7. |
Стратегия оперативного реагирования |
Фирма ООО «Платина» адаптирует свои продукты к изменениям во внешней среде, оперативно реагируя на рыночные колебания. |
Окончание табл. 4
№ |
Маркетинговая стратегия |
Краткий комментарий |
8. |
Захват стратегических рубежей |
Фирма в настоящее время работает над формированием экстрим-туров. Таким образом, она получит преимущества в новом, еще не сформировавшемся, но перспективном сегменте. |
10. |
Стратегии демонстрации силы |
Компания «Платина» за 3 года работы на рынке завоевала репутацию надежного безупречного партнера и высоко оценивается в государственных и профессиональных кругах. Планирует открытие филиалов в других городах Владимирской области для расширения сферы влияния. |
4.3. Товарная политика
4.1.1. Развитие товарных линий
Товарная линия (ассортимент) – это группа товаров, тесно связанная между собой сходными принципами функционирования, продажей одинаковым группам покупателей, маркетинговым способом продвижения на рынок или принадлежностью к одному и тому же диапазону цен.
Товарная линия компании «Платина» представлена перечнем услуг по категориям туризма:
· Молодежный туризм
· Оздоровительные туры
· Туры с целью отдыха
· Ознакомительные туры
· И т.п.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.